Газовый Тибет: от чертежей к испытаниям
Новости отрасли
Самое читаемое
Камский автозавод приступили к испытаниям газового двигателя КАМАЗ-950.10 – это предназначенная для работы на метане версия новейшего рядного 6-цилиндрового дизеля «Тибет», разработанного специально для оснащения автомобилей новейшего семейства КАМАЗ К5. В первую очередь его получат магистральники КАМАЗ-54901, а затем и остальные грузовики и тягачи данного семейства.
У газового двигателя, в отличие от дизельного, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от сжатия, а от искры. Из основных его отличий по отношению к дизельному двигателю можно отметить сниженную степень сжатия, оригинальную цилиндропоршневую группу, доработанные под установку свечей зажигания головки блока цилиндров, а также наличие оригинальных компонентов системы подачи топлива, зажигания и управления двигателем (их поставщик – компания Woodward).
Предварительные результаты испытаний опытного образца газового двигателя КАМАЗ Р6 по оценке выбросов вредных веществ с отработавшими газами показали достижимость экологических норм «Евро-6», что возможно благодаря применённым в конструкции системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и трёхкомпонентному каталитическому нейтрализатору.
Номинальная мощность нового двигателя – 450 л.с., максимальный крутящий момент – 1850 Нм, планируемый межсервисный интервал – до 100 тыс. км.
На данный момент времени изготовлено три опытных образца двигателя. Один из них будет установлен на автомобиль КАМАЗ-54901 для натурных испытаний в составе автомобиля, которые начнутся в 2021 году. Запуск газового двигателя семейства «Тибет» в серийное производство запланирован на 2022 год.
С нами уже 1039 профессионалов