Fuso Canter TF. Новые качества
Новости отрасли
Самое читаемое
Снаружи и внутри
Производство новых японских грузовиков Fuso Canter TF развернули на заводе ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах, где они сменили выпускавшуюся там с 2010 года модель Fuso Canter TD.
Начнем с внешности и внутреннего убранства кабины нового автомобиля. Первое, на что обращаешь внимание, – более выразительная фронтальная часть Fuso Canter TF. Чуть заметный передний выступ с подштамповкой и V-образный дизайн облицовки радиатора вполне гармонируют с более резко очерченными, чем ранее, фарами и трехсекционным бампером, который теперь окрашен в цвет кабины, а его боковые части, снабженные противотуманными фарами, выполнены из пластика. Отметим, что прежде противотуманок в штатном исполнении не было. Составной бампер практичнее с позиции ремонтопригодности в сравнении с цельным полимерным бампером у Canter TD. В соответствии со стилем передка доработаны формообразующие поверхности дверей. Наружные зеркала заднего вида в стандарте оборудовали обогревом и дополнительными нижними сферическими секциями, которые водитель обязательно оценит при маневрировании.
В кабине Canter TF – более стильная и удобная приборная панель. От предшественника на Canter TD она отличается расширенным оснащением. Речь, прежде всего, идет о многофункциональном дисплее, который удачно просматривается сквозь обод рулевого колеса. На нем отображаются расход топлива, температура охлаждающей жидкости, уровень масла и, что особенно удобно, выбранная передача. Аварийные и предупреждающие символы четко отделены от функциональных, а датчик уровня AdBlue совмещен с тахометром. Исчезла, как это было на Canter TD, консоль справа от руля, на нижнем выступе которой располагался рычаг переключения передач. Вместо нее появилась панель, на которой штатно размещена магнитола, чего не было раньше. Здесь же уместились перчаточный ящик, поворотные рукоятки системы управления микроклиматом, а также зарезервировано место для установки тахографа. Кстати, в отличие от грузовиков прежнего поколения система отопления и вентиляции грузовиков новой генерации дополнена штатным кондиционером с ручным управлением. При использовании режима обогрева воздух становится суше, что позволяет предотвратить запотевание окон. Рычаг переключения передач хоть и остался на том же месте, то есть на панели приборов, но визуально отделен от нее.
В базовую комплектацию Canter TF включили запираемый бокс для хранения важных вещей и документов – он расположен справа на приборной панели. Увеличено количество ниш для различных предметов, включая вертикальный карман рядом с наплывом, на котором установлен рычаг переключения передач. Прежние прямоугольные вентиляционные решетки уступили место двум круглым с увеличенным углом поворота по краям приборной панели. Перебазировались клавиши управления внешней светотехникой и дополнительным оснащением. Приятное нововведение – пара потолочных полок (слева и справа) для удобства хранения документов. Чтобы исключить провисание, каждая из них снабжена ребрами жесткости. Противосолнечные козырьки прикреплены прямо к нижней поверхности полок.
Водитель получил в свое распоряжение новое эргономичное кресло с регулировкой по продольному перемещению и наклону. То же самое можно сказать и о сиденьях для двух пассажиров. В сравнении с Canter TD улучшена их текстильная обивка. Усилена шумоизоляция кабины.
В отличие от предшественника, уже в штатном исполнении Canter TF оборудован системой «ЭРА-ГЛОНАСС» с приемником на левой передней стойке кабины, центральным замком с дистанционным управлением и предупредительным звуковым сигналом при движении назад, синхронизированным с включением передачи заднего хода.
Агрегатный аспект
В отличие от Canter TD новое семейство грузовиков предложено сразу в двух базовых исполнениях. Напомним, что полная масса грузовиков прежнего поколения составляла 8,5 т. У Canter TF 7.5 т полная масса 7,5 т, у Canter TF 8.5 т – 8,55 т. Изменился и диапазон колесных баз. Canter TD выпускали с базами 3410, 3870, 4170 или 4470 мм, тогда как колесная база Canter TF в исполнениях E, G, H и K составляет соответственно 3400, 3850, 4300 и 4750 мм. При этом грузоподъемность шасси Canter TF 7.5 т – от 4895 до 4960 кг в зависимости от величины колесной базы, а у Canter TF 8.55 т аналогичные характеристики находятся в границах от 5940 до 6010 кг. Следует отметить, что полезная нагрузка Canter TD не превышала 5745 кг. Налицо – увеличение грузоподъемности и грузовместимости новых автомобилей, а также расширение спектра их возможного использования.
Модернизирована и рама Canter TF. Она стала не только прочнее и длиннее, но еще и легче за счет увеличенного числа монтажных отверстий разного диаметра, которые к тому же дают возможность устанавливать на нее широкий спектр надстроек и кузовов. В самом вместительном кузове-фургоне Canter TF 8.55 т размещаются 18 палет против 14 у сопоставимого с ним Canter TD FE85DJ.
Еще большие метаморфозы произошли с силовым агрегатом. Как известно, Canter TD оснащают рядной «четверкой» Mitsubishi Fuso 4M50-5AT5 рабочим объемом 4,9 л, развивающей мощность 180 л.с. при 2700 мин-1 и крутящий момент 530 Нм при 1600 мин-1. Этот дизель, оборудованный горным тормозом, системой Common Rail, турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины и интеркулером, соответствует экологическим нормам Евро-4. В паре с ним работает механическая 6-ступенчатая коробка передач, причем первая передача не синхронизирована. Расход топлива находится на уровне 21 л/100 км при движении по трассе и 22,5 л/100 км в городе.
Новичок Canter TF стал обладателем уже 3-литрового дизеля Mitsubishi Fuso 4P10 в таком же оснащении (турбокомпрессор с изменяемой геометрией – VGT, интеркулер), но уже в двух вариантах по мощности. В первом двигатель достигает 150 л.с. при 3500 мин-1, а максимальный крутящий момент у него 370 Нм при 1320 мин-1. Более форсированная версия выдает 175 л.с. при 3500 мин-1 и крутящий момент 430 Нм при 1600 мин-1. Для выполнения экологического стандарта Евро-5 менее мощный мотор снабдили сажевым фильтром с автоматической регенерацией и увеличенным размером сот. Он же делает дизель менее чувствительным к качеству используемого топлива.
У 175-сильного дизеля уровень Евро-5 достигнут не только за счет применения сажевого фильтра. Ему перепрограммировали управление, а также внедрили технологии нейтрализации отработавших газов BlueTec и SCR. Естественный в таких случаях бак с мочевиной установили на правой стороне несущей рамы сразу за 100-литровым топливным баком. Мощность горного тормоза – 50 кВт.
В паре с обоими новыми дизелями ставят механическую полностью синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач с оптимально подобранными передаточными числами, которые позволили повысить тяговое усилие и скоростные характеристики. Снизу силовой агрегат защитили кожухом. Новые грузовики также получили ведущие мосты с уменьшенным передаточным отношением главной передачи. Отметим, что штатно двигателем мощностью 150 л.с. оборудуют грузовики полной массой 7,5 т, а 175-сильные моторы монтируют на 8,55-тонные автомобили.
По заявлению специалистов ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», за счет применения новых двигателей и совершенствования трансмиссии расход топлива Canter TF удалось снизить на 15% в сравнении с Canter TD.
Также грузовики нового поколения стали более устойчивыми в поворотах. Для этого их переднюю и заднюю рессорную подвеску дополнили торсионными стабилизаторами поперечной устойчивости. Барабанные тормоза, применявшиеся на Canter TD спереди и сзади, у Canter TF заменены дисковыми. Для повышения безопасности кроме ранее применяемой на модели Canter TD антиблокировочной системы (ABS) установлены управляемые электроникой система курсовой устойчивости (ESP) и система распределения тормозных усилий (EBD). По компоновочным соображениям пластиковый бачок стеклоомывателя с левого брызговика кабины перенесли на правый. Минимальный дорожный просвет у машин нового семейства составляет 185 мм, что на 15 мм меньше, чем у Canter TD. Но для городского автомобиля этого вполне достаточно. Несколько снизилась и величина преодолеваемого подъема – с 34,3% у Canter TD до 30% у модели TF.
Прогнозы и перспективы
Перед началом производства нового поколения Canter TF компания провела в России масштабные испытания этих грузовиков. На протяжении второго полугодия прошлого года состоялись продолжительные пробеговые испытания трех автомобилей Fuso Canter TF экологического стандарта Евро‑5. Они отправились из Владивостока в Московскую область, а далее в Сургут. В конце января 2018 года ходовые испытания продолжились на севере России при отрицательных температурах, доходивших до –50 °C. Общий пробег на маршруте трех грузовиков составил 350 тыс. км. Суровая эксплуатация в российских условиях потребовала детальной проработки и настройки каждого узла, компонента и агрегата. После завершения реальных испытаний инженеры внесли в конструкцию машин все необходимые изменения.
Нелишне узнать о гарантийных обязательствах. Напомним, что для Canter TD они составляют до трех лет эксплуатации либо до 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. У нового Canter TF аналогичные показатели – три года или 200 тыс. км пробега. Увеличенный межсервисный интервал Canter TF составляет 20 тыс. км против 15 тыс. у Canter TD.
Теперь заглянем в прайс-лист. Стоимость шасси Canter TD у дилеров колеблется от 2,36 до 2,47 млн руб., а стоимость нового Canter TF начинается от 2,7 млн руб. для 7,5-тонной версии и от 2,8 млн руб. для 8,5-тонной.
Как сообщил директор по продажам и послепродажному обслуживанию грузовых автомобилей Fuso Илья Бочкарев, с января по июль 2018 года в России было продано 700 грузовиков Fuso. До конца текущего года автопроизводитель намерен реализовать свыше 1300 машин, из которых более половины придется на Canter TF. По прогнозам ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», в текущем году доля Fuso в российском сегменте японо-корейских брендов грузовиков полной массой 3,5–16 т сохранится на уровне 2017-го и составит 15,9%.
С нами уже 1039 профессионалов