Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Общественный транспорт > Ford и Chariot. Маршрутки по-американски

Ford и Chariot. Маршрутки по-американски

В Москве маршруткам объявлена беспощадная война. А на другом конце света, напротив, активно развивают этот вид транспорта.
25.09.2017
2213
view counter

Что такое Chariot?

В августе текущего года компания Ford планирует запустить в Нью-Йорке сервис маршрутного такси Chariot, выступающий в роли нового вида городского общественного транспорта. Речь идет о так называемом шаттл-сервисе, услугами которого с 2015 года при участии Ford активно пользуются жители Сан-Франциско, Остина и Сиэтла.

Так что же такое Chariot? Это сервис, помогающий жителям труднодоступных районов мегаполиса, расположенных вдали от существующих транспортных узлов, быстрее добираться до места назначения. Микроавтобусы Chariot в утренние часы пик доставляют людей на работу, а затем, в конце дня, отвозят их обратно домой. На всех маршрутах Chariot используются популярные во всем мире микроавтобусы Ford Transit, каждый из которых способен с комфортом перевезти более 12–14 пассажиров.

Сегодня Нью-Йорк пополнил географию маршрутов сервиса Chariot, который на первом этапе будет обслуживать резидентов Манхэттена и Бруклина, предлагая им поездки по фиксированной цене в 4 доллара. А несколько позже, задействуя механизмы краудсорсинга, заинтересованные горожане смогут создавать дополнительные маршруты. К осени 2017 года парк Chariot в Нью-Йорке должен составить 60 микроавтобусов Ford Transit.

Ford, маршрутка, маршрутное такси, Ford Transit, Chariot, Форд Транзит,

Маршруты создает пассажир

Используя механизмы краудсорсинга, жители Нью-Йорка смогут постоянно совершенствовать новый транспортный сервис. На предоставляемой им карте отображаются районы города, жители которых хотели бы воспользоваться услугами сервиса. Таким образом, каждый пассажир может внести свой вклад в улучшение транспортной доступности тех или иных городских районов.

У пользователей есть возможность предлагать собственные варианты маршрутов, на которых, по их мнению, трудно воспользоваться общественным транспортом, а значит, существует спрос на услуги сервиса Chariot. Люди, заинтересованные в новых маршрутах, с помощью упомянутого сервиса смогут делиться своими идеями с друзьями, соседями, родственниками, которые также предпочитают общественный транспорт. Если новый маршрут в сервисе Chariot набирает необходимую поддержку (в настоящее время это 50 голосов), на него тут же выйдет необходимое количество микроавтобусов Ford Transit.

Помимо пользователей развитием маршрутов Chariot будут заниматься специалисты аналитического подразделения Ford. Их обязанность – оптимизация маршрутов движения, исходя из объемов спроса на транспортные услуги, транспортной ситуации в конкретном районе и имеющейся там инфраструктуры.

Что подкупает: по своему функционалу сервис Chariot очень прост. Пассажир заходит в мобильное приложение, выбирает подходящий маршрут, заранее бронирует себе место в микроавтобусе, и дело сделано! Остается только дойти до указанной остановки. Максимальное внимание уделено доступности сервиса. Например, он поддерживает WageWorks (программы льготного налогообложения) и применение транспортных купонов, что позволяет клиентам уменьшать свою налогооблагаемую базу за счет списания расходов на общественный транспорт (а ведь, если вдуматься, вычет из налогов расходов на городской общественный транспорт – еще одна действенная мера его популяризации, которая у нас пока никак не задействована).

Ford, маршрутка, маршрутное такси, Ford Transit, Chariot, Форд Транзит,

В любое время и в любом месте

Рост населения Нью-Йорка вынуждает горожан активнее пересаживаться на общественный транспорт. Как подтверждение этих слов, в 2016 году метро Нью-Йорка еженедельно обслуживало 5,7 миллиона человек, – рекордное количество, по данным городского Транспортного департамента, за период с 1948 года! А общий пассажиропоток метро в этом городе за год превысил 1,7 миллиарда человек!

В числе основных факторов, усугубляющих транспортную ситуацию в Нью-Йорке, стоит отметить непрекращающийся рост населения и недостаточную доступность для горожан отдаленных районов: если в Манхэттене 94% всех объектов жилой недвижимости расположены в пределах 800 метров от станций метро, то в районе Куинс таких объектов менее 54%. Получается, во втором случае почти половина местных жителей, выйдя из подземки, должны воспользоваться наземным общественным транспортом.

И здесь вполне может помочь сервис Chariot, позволяющий людям с комфортом перемещаться между их домом, работой и крупными транспортными узлами.

Так, в Сан-Франциско сервис Chariot обслуживает 12 городских районов. Пассажиры пользуются его микроавтобусами, чтобы добраться до станций пригородных и высокоскоростных поездов, а также до паромных переправ. Кроме того, разработчики сервиса рассчитывают, что смогут заработать и за счет выхода маршруток Ford Transit в помощь рейсовому общественному транспорту в часы пик. К слову сказать, именно последняя из этих идей сделала маршрутки крайне популярными в российских городах, ибо помощь нашему муниципальному транспорту в большинстве случаев требуется всегда, вне зависимости от времени дня.

Помимо услуг маршрутного такси, в Нью-Йорке сервис Chariot в скором времени предложит услуги корпоративного транспорта, в частности трансферы для поездок сотрудников до офиса и обратно, а также услуги аренды микроавтобусов с водителями с возможностью комфортно доставить к месту отдыха или проведения мероприятий более десятка человек.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки