Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Производство > Евро-5 для ярославских дизелей Mercedes-Benz

Евро-5 для ярославских дизелей Mercedes-Benz

На ярославском «Автодизеле» стартует производство двигателей Mercedes-Benz ОМ646, доработанных до соответствия требований экологического стандарта Евро-5.
27.11.2015
3149
view counter

Переходя к выпуску в Ярославле двигателей стандарта Евро-5 мы демонстрируем серьезность наших планов на российском рынке! Эти слова вице-президент по малотоннажным автомобилям «Мерседес-Бенц РУС» Сорен Хезе произнес в преддверии запуска производства модернизированных двигателей на ярославском «Автодизеле», которое намечено на январь 2016 года. Хотя, справедливости ради нужно сказать, что первые такие двигатели уже изготовлены и отгружены на ГАЗ, где будут установлены на малотоннажники Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Mercedes-Benz Sprinter Classic дизель Евро-5

В России экологический стандарт Евро-5 вступает в силу с 1 января 2016 года (с 7-летним отставанием от Евросоюза). Если, конечно, в последний момент Правительство не даст задний ход и не объявит о переносе его введения на год, а то и на два – такое уже бывало. Тем не менее все, кто выпускает в нашей стране двигатели, к Евро-5 готовы, и Mercedes-Benz – не исключение. Потому что эта компания с середины 2013 года в одном из цехов завода по выпуску двигателей семейства ЯМЗ-530 изготавливает собственные 4-цилиндровые дизели рабочим объемом 2,14 л и мощностью 109 л.с., которыми комплектуют выпускаемые на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде Mercedes-Benz Sprinter Classic, тем самым доведя уровень их локализации до 40%. Теперь эти двигатели модернизированы: чтобы подтянуть экологические характеристики до уровня Евро-5 в их конструкцию внесли целый ряд новшеств, в том числе весьма серьезных, таких, как применение измененного блока цилиндров и усовершенствованного интеркулера, за счет которого удалось поднять КПД. Кроме того, были установлены более современные датчики давления, температуры и положения коленчатого вала, а также сажевый фильтр с повышенной степенью очистки. Улучшены маховик и клапан EGR, применен новый блок управления и изменен алгоритм впрыска топливной смеси для оптимизации процесса сгорания.

Mercedes-Benz Sprinter Classic дизель Евро-5

Кстати, очень важно, что разработчики сумели достигнуть Евро-5 без применения системы SCR – только за счет EGR, то есть за счет системы рециркуляции отработавших газов. Благодаря этому, а также сохранив прежнюю технологию изготовления стоимость дизеля стандарта Евро-5 удалось удержать на уровне стоимости дизеля стандарта Евро-4. Правда, это справедливо лишь для 109-сильного мотора, потому что после проведенной модернизации появилась возможность предложить потребителю и его более мощную модификацию, развивающую уже 136 л.с., которая, естественно, оценена несколько дороже. Максимальный крутящий момент такой модификации вырос на 40 Нм и составляет 320 Нм/1800-2200 мин-1. Что интересно: по мнению одного из специалистов «Мерседес-Бенц РУС», если бы не сложности в экономике страны, то Sprinter Classic с более мощным двигателем стал бы наиболее популярным, но, поскольку сегодня потребитель основной упор делает на цену, основной спрос все же придется на менее мощные модификации.

Mercedes-Benz Sprinter Classic дизель Евро-5

Mercedes-Benz Sprinter Classic дизель Евро-5Локализация производства модернизированных двигателей осталась на том же уровне, что и прежде: «Автодизель» обрабатывает несколько их крупных деталей, после чего в одном из его цехов площадью порядка 6,3 тыс. кв. м осуществляется окончательная сборка. Но количество выпускаемых на сегодняшний день в Ярославле дизелей Mercedes-Benz слишком мало  для расширения производства компонентов. Тем не менее, российское происхождение двигателей – один из главных факторов удержания конкурентоспособного ценника для Sprinter Classic. Локализация производства данной модели вносит немалый вклад в то, что на сегодняшний день Mercedes-Benz в малотоннажном сегменте российского рынка уверенно занимает третью позицию, уступая только двум отечественным производителям, ГАЗу и УАЗу. Но среди зарубежных брендов Mercedes-Benz на российском рынке LCV – номер один, как номер один Sprinter Classic среди всех иностранных малотоннажников.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки