Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Коммерческий транспорт > Электротраки Scania: попытка догнать конкурентов

Электротраки Scania: попытка догнать конкурентов

Scania вывела на рынок электрические грузовики. Теперь им придется догонять вырвавшихся вперед многочисленных конкурентов.
21.09.2020
1359
view counter

И снова мир встречает новый электротрак: в этот раз о начале производства грузовиков с электрическим двигателем объявила компания Scania. Таким двигателем, развивающим 230 кВт, решено оснащать два семейства автомобилей этой шведской марки: развозные с кабиной P и спецшасси с заниженной кабиной L. То есть речь идет о технике, так или иначе занятой в городских перевозках или на коммунальных работах. Запас хода на одной зарядке – до 250 км. Но это – если брать полный пакет из девяти аккумуляторных батарей (300 кВтч). Поскольку батареи – удовольствие дорогое, заказчикам также предложен вариант, где их всего пять (165 кВтч). В этом случае пробег от розетки до розетки не превысит 130 км. Но и это не точно – в официальном релизе не обошлось без стандартных оговорок, что дальность хода напрямую зависит от типа кузова и условий эксплуатации. Понятно, что если помимо базового двигателя к той же батарее подключить привод, скажем, бетоносмесителя или щеточного оборудования, реальный пробег окажется существенно меньше. Для приведения в действие подобных надстроек электротраки Scania снабжены электрической распределительной коробкой, питающей потребителей постоянным током мощностью 60 кВт. Зарядка пяти аккумуляторов посредством штатного разъема CCS от электросети постоянного тока мощностью 130 кВт занимает не более 55 мин., а девяти батарей – не более 100 мин.

Электротрак, электрическая Скания, Scania electro, электрогрузовик, электрический привод, электромобиль, СТ-КТ

В общем, в сравнении с дизельными грузовиками характеристики электрических Scania не выглядят впечатляюще. Впрочем, они таковые у любых современных электротраков. Другое дело, что конкуренты начали экспериментировать с ними давно. И не только экспериментировать, но и поставлять заказчикам. Например, компания MAN Truck and Bus передала электрические грузовики в опытную эксплуатацию еще два года назад. Более полутора лет прошло с начала коммерческой эксплуатации и первого электротрака DAF Trucks. А Volvo Trucks поставили клиентам свои электрические грузовые автомобили в начале 2019 года. Кстати, один из них, Volvo FL Electric, хотя и отличается менее мощным, чем у Scania, электродвигателем, но при наличии блока из шести аккумуляторных батарей может проехать на одной зарядке до 300 км. На сегодняшний день собственные электрические грузовики разработаны, построены и проходят испытания фактически у всех производителей большой европейской семерки, среди которых Scania в деле электрификации выпускаемого коммерческого транспорта оказалась в аутсайдерах. Как известно, в автомобильной отрасли единственный путь из аутсайдеров в лидеры – прорывные характеристики новой техники. Но со Scania в этот раз – не тот случай.

Константин Закурдаев

Электротрак, электрическая Скания, Scania electro, электрогрузовик, электрический привод, электромобиль, СТ-КТ




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки