Электродвижущая сила белорусских богатырей
Новости отрасли
Самое читаемое
Двигаясь в русле глобальных тенденций, Белорусский автозавод разработал опытные образцы своих карьерных самосвалов, оснащенных электрическим силовым агрегатом. Согласно информации сетевого издания Mnogotonn, в конце сентября предприятие представило две подобных машины: БЕЛАЗ-7558Е и БЕЛАЗ-7530Е, созданные на базе уже выпускаемых моделей с классическим силовым приводом.
По сути, БЕЛАЗ-7558Е – тот же электромобиль, только очень большого размера: при снаряженной массе 74 тонны он способен перевозить 90 тонн. Электрификация не потребовала сильно переделывать базовую модель – у нее и до этого использовалась электромеханическая трансмиссия со встроенными в колеса электромоторами. Просто вместо приводящего в действие генератор 12-цилиндрового дизеля Cummins мощностью 1200 л.с. здесь использован силовой модуль ENER-90 с энергопотреблением 675 кВтч, источником тока для которого служат установленные на раме 15 блоков аккумуляторных батарей массой 450 кг каждый. Их заряд до 80% емкости занимает 4 часа.
Второй новичок, более тяжелый БЕЛАЗ-7530Е грузоподъемностью 220 тонн, тоже в базовом варианте уже снабжен электромеханической трансмиссией. Но его не стали нагружать большим количеством тяжелых аккумуляторов, вместо этого превратив в дизель-троллейвоз. То есть в самосвал-гибрид, способный получать электроэнергию для своих электромотор-колес как от дизель-генератора, так и от внешней электросети, для чего в передней части корпуса, перед кузовом, установили пантограф – токоприемное устройство. Максимальная мощность в троллейном режиме достигает 2000 кВт. Снаряженная масса БЕЛАЗ-7530Е составляет почти 158 тонн, грузоподъемность – 220 тонн.
С нами уже 1039 профессионалов