Главная страница > Репортаж > COMTRANS`17. Техника для пассажира

COMTRANS`17. Техника для пассажира

Хотя на «Комтрансе» традиционно правят бал грузовики, на выставке всегда находится место для ярких и интересных автобусов.
15.09.2017
2939
view counter

Начнем с малого. То есть с малого класса. И прежде всего – с нового микроавтобуса, представленного на стенде Hyundai: в компании рассчитывают на успех этой машины в нашей стране!

Выставка Комтранс, Комтранс, Комтранс-2017, COMTRANS 2017, COMTRANS, Автобусы, Электробус, Hyundai H350

Речь идет о H350 – малотоннажнике, сделанном по европейским лекалам: полукапотная компоновка, кузов – цельнометаллический фургон, передняя независимая подвеска и 2,5-литровый дизель мощностью 150 или 170 л.с. У выставочного образца – шикарный, хорошо отделанный салон с мягкими регулируемыми сиденьями, установленными с комфортным шагом: явная заявка на сектор корпоративных машин. И все же новинке хоть в пассажирском, хоть в грузовом варианте в России придется не легко: чтобы добиться реальных успехов ей нужно быть или заметно дешевле «Газели NEXT», или сильно лучше европейских аналогов.

«Группе ГАЗ» не нужно доказывать свое лидерство в сегменте малых автобусов. Но никогда не мешает его подкрепить. В том числе – новыми моделями и модификациями.

Выставка Комтранс, Комтранс, Комтранс-2017, COMTRANS 2017, COMTRANS, Автобусы, Электробус, Газель NEXT, Газель, микроавтобоус

Нижегородцы продолжают расширять плацдарм в сегменте «фургонбусов»: следом за каркасно-панельным «Газель NEXT Citiline» заказчикам предложена «Газель NEXT» в увеличенных габаритах. На основе шасси полной массой 4,6 т разработан цельнометаллический фургон повышенной грузоподъемности, а он, в свою очередь, послужил основой для создания пассажирского варианта увеличенной вместимости.

Выставка Комтранс, Комтранс, Комтранс-2017, COMTRANS 2017, COMTRANS, Автобусы, Электробус, Газель NEXT, Газель, микроавтобоусРост колесной базы на 200 мм позволил нарастить общую габаритную длину машины на полметра, что сделало возможным разместить в салоне 20 пассажирских мест.

Кроме того, этот микроавтобус стал первым в семействе «Газелей NEXT», кого укомплектовали автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Соглашение о поставках таких АКП заключено с французской компанией Punch Powerglide. Бесузловный шаг вперед, теперь уже окончательно ставящий «Газель NEXT» на одну доску с европейскими одноклассниками. Автоматическая трансмиссия призвана значительно снизить утомляемость водителя, особенно если микроавтобус работает на городских маршрутах.

Выставка Комтранс, Комтранс, Комтранс-2017, COMTRANS 2017, COMTRANS, Автобусы, Электробус, Газель NEXT, Газель, микроавтобоус

Еще одна микроавтобусная новинка «Группы ГАЗ» – уже знакомый по прошлым выставкам вариант «Газели NEXT» с оригинальным пассажирским кузовом и пониженным уровнем входа, но снабженный электроприводом: в движение машину приводит асинхронный трехфазный электродвигатель мощностью 98 кВт с редуктором собственной разработки. Запас хода – не менее 120 км. Появление этого мини-электробуса не случайно: Москва, а это один из главных заказчиков автобусной техники «Группы ГАЗ», взяла уверенный курс на электрификацию общественного транспорта. В этом российская столица – первооткрыватель, правда, лишь по нашим меркам. А по мировым меркам мы плетемся далеко хвосте: только в городах Китая сегодня курсируют несколько тысяч электробусов!

Выставка Комтранс, Комтранс, Комтранс-2017, COMTRANS 2017, COMTRANS, Автобусы, Электробус, КАМАЗ-6582

Камский автозавод тоже рассчитывает принять участие в московской электробусной революции. Прямо на выставке состоялась передача «Мосгортрансу» для двухмесячной опытной эксплуатации электробуса второго поколения KAMAЗ-6282 с не боящимися холодов и глубокого разряда литий-титанатными батареями, рассчитанными на 20 тыс. циклов. Электробус разработан совместными усилиями Камского автозавода и московской инжиниринговой компании Drive Electro. Запас хода KAMAЗ-6282 сравнительно невелик – 70 км, но машина оборудована системой быстрой подзарядки, на которую уходит не несколько часов, как у аналогов прежних лет, а всего от 6 до 20 минут. Зарядные станции предполагается разместить на конечных остановках – не случайно вместе с электробусом «Мосгортранс» получил выполненную в едином компактном блоке зарядную станцию UFC-240. 

Выставка Комтранс, Комтранс, Комтранс-2017, COMTRANS 2017, COMTRANS, Автобусы, Электробус, ГАЗ Курсор, ЛИАЗ, ЛиАЗ Курсор, GAZ Kursor

Долго-долго остававшийся в статичном состоянии сегмент среднеразмерных городских автобусов тоже пришел в движение. Расшевелила его «Группа ГАЗ», около двух лет назад предложившая заказчикам 9,5-метрвоый полностью низкопольный Kursor, производство которого освоили на ЛИАЗе. В этот раз на выставке компания показала его полунизкопольный, а значит, менее дорогой за счет отказа от портального моста вариант. Пока Kursor поставляли главным образом в Москву, но с появлением новой модификации должна начаться его экспансия и в регионы. Причем даже в полунизкопольном варианте Kursor может быть предложен с центральнорасположенной площадкой для инвалида-колясочника – в этом случае пассажировместимость составит не 75, а 68 человек.

Выставка Комтранс, Комтранс, Комтранс-2017, COMTRANS 2017, COMTRANS, Автобусы, Электробус, Volgabus, 5270GH, Ситиритм, Волгабас, Волжанин

Volgabus тоже показал среднеразмерную городскую машину. И весьма интересную! Габаритная длина Volgabus 5270GH буквально на несколько миллиметров превышает 10 м – так автобус попадает под более высокую субсидию, выделяемую государством при приобретении перевозчиками газовых машин. Кстати, газовый двигатель –209-сильный Yuchai. Китайские также коробка передач, подвеска и оси – по сути, это платформа одного из выпускаемых в Поднебесной аналогов. Как сообщил представитель компании, подобный подход с одной стороны позволяет снабдить машину оптимально согласованными между собой элементами силового агрегата и трансмиссии, а с другой – у китайских комплектующих на сегодня наилучшее соотношение цена/качество. Одним словом, Volgabus вывел на рынок удобный, качественно выполненный и сравнительно недорогой городской среднеразмерный автобус, и заказчики уже проявили к нему вполне обоснованный интерес.

Выставка Комтранс, Комтранс, Комтранс-2017, COMTRANS 2017, COMTRANS, Автобусы, Электробус, Volgabus, Марафон,, Волгабас, Волжанин

Вторая новинка под маркой Volgabus – полностью новый междугородный автобус «Марафон»: в фирменной модельной линейке он должен занять позицию на ступеньку ниже туристической  «Дельты». В моторном отсеке здесь дизель: помимо все того же Yuchai это также может быть MAN или Mercedes-Benz. Оба моста – марки RABA. Длина кузова, как у многих европейцев, составляет 12,5 м, что позволило вместить аж 53 сиденья. Если в проем второй двери встроен лифт для инвалидов, число сидений снижается до 47. Правда, дополнительный ряд кресел потребовал жертв: пять часов – а это, по словам представителя компании, оптимальная протяженность рейса для такой машины – очень трудно высидеть, упираясь коленями в спинку впереди стоящего кресла.

Выставка Комтранс, Комтранс, Комтранс-2017, COMTRANS 2017, COMTRANS, Автобусы, МАН Лион, MAN Lions Coach

Лучше немцев туристические автобусы не делает никто. Новейший MAN Lion`s Coach – еще одно тому подтверждение. Качественная и по виду, и по исполнению отделка, предельно эргономичная организация пассажирского пространства – высокий класс чувствуется буквально в каждой детали! В салоне представленной на выставке двухосной 12,1-метровой модификации – 49 мест: оптимальное количество, если брать в расчет не только интерес перевозчика доставить из одной точки в другую максимальное количество пассажиров, но и то, что у этих пассажиров все же должно быть достаточно места для удобной посадки. Движок развивает 440 л.с., с ним в паре установлена автоматизированная 12-ступенчатая КПП TipMatic.

Ивеко Эвадус, Выставка Комтранс, Комтранс, Комтранс-2017, COMTRANS 2017, COMTRANS, Автобусы, Iveco Evadus

Еще один перспективный у нас европейский дебютант: Iveco Evadus. Перспективный – потому что универсальный: его с равным успехом можно использовать для пригородных, междугородных и служебных перевозок. Итальянцы набили руку на автобусах, которые занимают промежуточное положение между туристическими и городскими машинами, при сравнительно невысоком ценнике обладая отдельным багажником и достаточно комфортабельными мягкими сиденьями.  

COMTRANS`17 показал, что интерес к зарубежным автобусам, как европейским, так и азиатским, несмотря на стремление государства приобретать в качестве общественного транспорта исключительно отечественные модели, вновь оживает. Хотя касается это, прежде всего, междугородных и туристических машин.

Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки