Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > COMTRANS 2019. Привод классический и электрический

COMTRANS 2019. Привод классический и электрический

Российский рынок грузовиков падает, но по выставочным залам этого не скажешь: в этом году COMTRANS оказался богат на новые модели грузовиков!
08.09.2019
2506
view counter

В этой части нашего рассказа о COMTRANS 2019 мы познакомимся с представленными в выставочной экспозиции новыми моделями грузовиков с дизельными и электрическими двигателями. Понятно, что ими показанные в рамках выставки новинки не ограничиваются – чуть погодя мы сделаем отдельные публикации о перспективной газовой и специальной технике, а также об автобусах, дебютировавших на COMTRANS 2019. Итак, начнем!  

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Volvo VERA

Грузовик будущего от Volvo Trucks. Называется Volvo VERA. Электрический, беспилотный, экологичный. Главная особенность: напрочь отсутствует кабина. Потому что отказ от кабины – это существенное снижение себестоимости. Ведь кабину нужно сварить и окрасить, установить сотни элементов интерьера, электроприборы, климатическую систему и систему подрессоривания. Разработчики Volvo VERA не потратили ни цента на все перечисленное – существенная компенсация дороговизны аккумуляторных батарей!

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Volvo FH

Volvo FH «Гравитация»: под высокой кабиной Globetrotter скрывается двигатель Volvo D13C с максимальными выходными характеристиками 460 л.с. и 2300 Нм. С ним агрегатирована автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач I-Shift. Впечатляет запас топлива: левый бак рассчитан на 530 л, правый – на 570 л. Подвеска комбинированная: спереди рессоры – сзади пневмобаллоны. В арсенале Volvo FH «Гравитация» все самые современные системы безопасности, включая ESP, EBS, удержания полосы и предупреждения столкновения.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Volvo XXL

Впервые в России: Volvo FH с суперпросторной кабиной XXL. Ее заднюю стенку отодвинули на 25 см, благодаря чему внутреннее пространство выросло на 600 л. Спальная полка стала длиннее и шире, а каждый вещевой отсек получил дополнительные 50 л объема. Кабина XXL венчала флагманский седельный тягач компании – Volvo FH16 c 750-сильным дизелем, полной пневмоподвеской, а также автоматизированной коробкой передач I-Shift в усиленном варианте с двумя дополнительными понижающими ступенями.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, MAN eTGM

Лозунг MAN Truck & Bus – будущее начинается сегодня! И это – электрическое будущее! Электротрак MAN eTGM уже тестируется в парках десяти европейских перевозчиков. При полной массе 26 тонн на раму MAN eTGM можно установить надстройку массой до 15,5 тонны. Расположенный в пределах колесной базы электродвигатель мощностью 195 кВт запитан от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 185 кВтч. По ходовой части, рулевому управлению и тормозной системе электротрак унифицирован с дизельными MAN TGE.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, MAN TGX

Специальное предложение: MAN TGX в пакетной комплектации XLION. В числе прочего тягач получил работающие на повышение комфорта люксовое водительское сиденье, холодильник, дополнительный воздушный отопитель и мультимедийную систему. А повышение экономичности обусловлено применением снижающей потери в трансмиссии системы MAN EfficientRoll и эффективного аэродинамического обвеса, а также уменьшением снаряженной массы за счет установки облегченных алюминиевых баков.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, DAF XF

DAF XF 105 предстал на выставке не просто в варианте Евро-5: его экономичность удалось повысить на 10%! В этом заслуга как улучшенной аэродинамики кабины, так и доработанной силовой линии. Так, тягач получил дизель с максимальными характеристиками при меньшем, чем прежде, числе оборотов (уже при 900 мин-1), более современную коробку передач Traxon с возможностью предварительного выбора ступеней в зависимости от рельефа местности, а также ведущий мост с менее высоким передаточным отношением.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Ford F-MAX

Этим летом в Калининграде развернуто производство новейшего магистрального седельного тягача F-MAX компании Ford Trucks. Эксклюзивный дистрибьютор в России, компания Turbotrucks, уже выполняет несколько контрактов на поставку этой модели, которая должна потеснить магистральники европейской семерки. Потенциал для этого у Ford Trucks F-MAX, оснащенного 500-сильным дизелем в паре с КПП ZF Traxon, есть: не случайно он стал победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России – 2019» в номинации «Грузовик года».

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, КАМАЗ-54901

КАМАЗ-54901 снова на выставке, и снова как предсерийная модель – на конвейер новый флагман должен встать в 2020 году. Будем объективны: внедрение семейства К5 потребовало от завода огромной подготовительной работы! Которая, кстати, начала давать результат: в портфеле заказов ТФК «КАМАЗ» уже собраны заявки на поставку 2300 КАМАЗ-54901 в 2020 году и еще 1000 – в 2021 году. Неплохой результат, если учесть, что сегодня рынок магистральных тягачей в России фактически монополизирован европейскими производителями.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, КАМАЗ-65659

Премьера второй модели в перспективном камском семействе К5: тоже седельный тягач, но с третьей подъемной осью. Допустимая нагрузка на седло КАМАЗ-65659 составляет 16 тонн, при этом на вторую ведущую ось приходится 11,2 тонны, а на подъемную ось – 7,5 тонны. Что ценно: эти параметры контролируются автоматически! Двигатель – новейшая камская рядная шестерка, автоматизированную коробку передач поставляет ZF, а ведущий мост – Daimler. Седельный тягач может работать в составе автопоезда массой до 44 тонн.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, МАЗ-5440М7

Козыри впервые показанного в России новейшего магистральника МАЗ-5440М7 – поставленные компанией Daimler двигатель, автоматизированная коробка передач и ведущий мост. А вот кабина – полностью собственной разработки. В отличие от самого первого варианта этого тягача в Москву приехала модификация с уменьшенным литражом дизеля: 10,7 л против прежних 12,8 л. Но и такой двигатель развивает внушительные 428 л.с.! Кроме того, у московского дебютанта более емкие баки, вытеснившие аккумуляторы в задний свес. 

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, МАЗ-4381

Среднетоннажный магистральный грузовик МАЗ-4381С0, за счет полной массы в 12 тонн позволяющий возить грузы по дорогам без уплаты сборов «Платона», стал еще вместительнее: емкость его тентованного кузова (7750х2480х3000 мм) выросла почти до 58 кубов! Чтобы в отсутствие загрузки автомобиль по высоте не выходил за дорожный 4-метровый габарит, его подвеску сделали полностью регулируемой: сзади пневматической, впереди – рессорно-пневматической. В моторном отсеке установлен дизель ЯМЗ-534 мощностью 170 л.с.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, бескапотный Урал

Перспективный дорожный бескапотник от Автозавода «Урал», который примерно через год должен встать на конвейер. По сути – реинкарнация заднеприводных тяжелых «Уралов», выпускавшихся в конце прошлого десятилетия, но с внешним рестайлингом кабины, с новым интерьером, а главное – с хорошо зарекомендовавшими себя мостами HANDE вместо прежних мостов FAW. Планируется две базовые модификации: полной массой 27,5 и 35 тонн: первая – с дизелем ЯМЗ-536, вторая – с более мощным ЯМЗ-653.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Ивеко АМТ, IVECO AMT

IVECO AMT 633910 – пример того, как СП «ИВЕКО-АМТ» умеет делать тяжелую автотехнику, уверенно работающую и на дорогах, и на бездорожье. Этот оснащенный 450-сильным дизелем Cursor 13 стандарта Евро-5 трехосный седельный тягач, с одной стороны, обладает высоким клиренсом и приводом всех колес, с другой – 16-ступенчатой коробкой передач ZF с сервоприводом и просторной высококомфортабельной кабиной. При допустимой нагрузке на седло в 27,5 тонны IVECO AMT 633910 может работать в составе 97-тонного автопоезда.

HINO 500

На стенде HINO Motors главным героем оказался наиболее тяжелый HINO 500 FM. Вместо весьма скромного по меркам 26-тонного грузовика 7,7-литрового дизеля его оснастили более подобающим 9-литровым, благодаря чему максимальная мощность выросла с 260 до 350 л.с. А 9-ступенчатая коробка передач ZF уступила место аналогичной КПП собственного производства. Кроме того, HINO 500 FM получил обновленную кабину и раму с прямыми лонжеронами, а также, в дополнение к принудительной блокировке межосевого дифференцияла, еще и механизмы блокировки межколесных дифференциалов.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, FAW

Седельный тягач FAW JBP-420 с удлиненной кабиной рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 55,5 тонны. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 15,5 тонны. Привод на две задние оси и мощный 420-сильный дизель позволяют использовать машину для буксировки тралов с тяжелой строительной техникой. Интерьер по меркам европейских аналогов несколько простоват, но подкупает внушительных размеров нижняя спальная полка. Окно в задней стенке позволяет контролировать установленный на полуприцепе груз.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, КАМАЗ Арктика

Самый необычный грузовик на выставке: тяжелый вездеход «КАМАЗ Арктика». В этот раз его показали не в трехосном, а в четырехосном варианте. Полная масса этого 12-метрового гиганта с шарнирно-сочлененной рамой достигает 41,5 тонны, а грузоподъемность – почти 15 тонн! В моторном отсеке – новейший камазовский 12-литровый 6-цилиндровый дизель в паре с гидромеханической коробкой передач Allison. Кран-манипулятор за кабиной разместили не случайно: попробуй-ка без него заменить обычные колеса на колеса с широкопрофильными шинами!

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Газель NN

ГАЗ неожиданно представил целую линейку перспективных малотоннажников «Газель NN», которая в начале 2021 года должна прийти на смену семейству «Газель NEXT». В конструкции новых нижегородских среднетоннажников воплощена идея универсальной платформы, позволяющей без серьезных доработок превратить бензиновый или дизельный грузовичок в газовый или электрический. Кстати, выставочный экземпляр показали с дизелем Volkswagen, который в этом году начали устанавливать на «Газель NEXT».

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Соболь NN

ГАЗ долго решал, запускать в серию «Соболь NEXT» или нет. Скорый уход со сцены «Газели NEXT», судя по всему, закроет этот вопрос сам собой. То есть «Соболь» останется «Бизнесом», но получит передок а-ля «Газель NN». Плюс к этому – более мощный 150-сильный двигатель и, соответственно, рассчитанные на более высокий крутящий момент сцепление, коробку передач и раздаточную коробку. Последняя – атрибут модификации 4х4, которая также обзаведется кнопочным управлением раздаткой вместо тугих архаичных рычагов.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Газель NN электро

Электрическая модификация новейшей «Газели NN» (правда, приборный щиток здесь еще от нынешней «Газели NEXT»). Подкапотное пространство – больше не моторный отсек, потому что в нем расположено только электрооборудование, а 70-киловаттный электродвигатель установили в пределах колесной базы, перед картером заднего моста. Между ним и передней осью – внушительных размеров литий-ионная аккумуляторная батарея, в разных режимах движения обеспечивающая пробег на одной зарядке от 110 до 170 км. 

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, MAN eTGE

А вот еще один электрический LCV: цельнометаллический фургон MAN eTGE. Кузов просторный – 11 кубов, но из-за тяжелого пакета аккумуляторов масса перевозимого груза не превышает 950 кг. Электромотор мощностью 100 кВт установлен на передней оси. Запас хода в 120 км разработчики считают вполне приемлемым: по их наблюдениям, развозные грузовички в городе за день пробегают не более сотни километров. Кстати, MAN eTGE – серийная модель, выпускаемая с 2018 года.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Mercedes X-class

Слухи о скором снятии с производства премиум-пикапа Mercedes-Benz X-class оказались недостоверны: модель продолжают выпускать, а на российский рынок продолжают выходить ее новые модификации. Как, к примеру, показанный на выставке Mercedes-Benz X-class лимитированной серии Night Edition с окрашенными в черный цвет зеркалами, облицовкой радиатора, звездой и колесными дисками, с тонированными задними окнами, вкладкой в грузовую платформу, а также с декоративными дугой и подножками.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Мерседес Спринтер, Mercedes-Benz Sprinter

Среди представленных на выставке Mercedes-Benz Sprinter третьего поколения особо выделялся фургон в «русифицированной» комплектации Limited Edition. Он получил эргономичное сиденье водителя с подогревом и подлокотниками, регулируемый в двух плоскостях руль, доработанную для движения в сложных дорожных условиях подвеску, усиленный передний мост и систему стабилизации при боковом ветре в составе системы стабилизации ADAPTIVE ESP. Предлагаемые версии – с передним или задним приводом.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, JAC N35

Российские продажи JAC N35 стартуют в начале следующего года. Этот грузовичок полной массой 3,5 тонны рассчитан на перевозку 1,6 тонны груза. Доступ к 2-литровому 135-сильному дизелю – прямо из салона: для этого нужно откинуть вперед сиденье. В состав силового агрегата входит 6-ступенчатая механическая коробка передач. Интересно, что передняя подвеска независимая торсионная. JAC N35 неплохо оснащен: в перечне оборудования – ASR, ESC, кондиционер, а также электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Hyundai Mighty

Выводимые на российский рынок корейские среднетоннажники нового поколения Hyundai Mighty получили модернизированную раму, а также полностью новую кабину, выполненную в соответствии с европейскими нормами безопасности и эргономики. Линейка Hyundai Mighty включает три базовых модели EX6, EX8 и EX9 полной массой соответственно 6,5, 7,8 и 8,5 тонны. Первые две оснащены 2,9-литровым дизелем, тогда как рабочий объем дизеля третьей составляет 3,9 л. Выпуск Hyundai Mighty уже освоен на заводе в Калининграде.

COMTRANS, comtrans 2019, выставка грузовиков, выставка Коммерческий транспорт, Комтранс 2019, новинки грузовиков, СТ-КТ, Hyundai Mighty

В линейке новых среднетоннажных грузовиков Hyundai первым на российский рынок выходит Mighty EX9 полной массой 8,5 тонны, на шасси которого можно устанавливать кузова и надстройки массой до 5,7 тонны. Заказчикам предложат две его основные модификации с колесной базой 3850 или 4200 мм. Двигатель D4GA рабочим объемом 3,9 л, которым оснащают Hyundai Mighty EX9, развивает максимальные 170 л.с. и 608 Нм. В паре с ним ставят механическую 6-ступенчатую коробку передач.

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки