Будущее Volvo Trucks: полная электрификация?
Новости отрасли
Самое читаемое
Volvo Trucks ведет активные испытания тяжелых электрических грузовых автомобилей Volvo FH, Volvo FM и Volvo FMX, которые предполагается задействовать в региональных перевозках и городских строительных работах, в том числе в составе автопоездов полной массой до 44 тонн. Заказчик будет самостоятельно определять количество установленных на их борту аккумуляторных батарей, которые в максимальной конфигурации смогут обеспечить запас хода на одной зарядке до 300 км. В продаже такие грузовики появятся уже в следующем году, а их крупносерийное производство намечено на 2022 год.
Впрочем, Volvo Trucks уже выпускает электротраки: еще в прошлом году европейским заказчикам предложили Volvo FL Electric и Volvo FE Electric, применяемые главным образом для городской дистрибуции и вывоза мусора. А в Северной Америке старт продаж регионального Volvo VNR Electric запланирован на декабрь уходящего года.
Однако компания не собирается останавливаться на запуске в серию электрических грузовиков, способных работать на коротком плече. Специалисты Volvo Trucks рассчитывают, что товарные образцы грузовых электрических автомобилей на аккумуляторах и топливных элементах с увеличенным запасом хода для тяжелых условий эксплуатации и дальнемагистральных перевозок выйдут на рынок уже в этом десятилетии. Их продажи компания планирует начать во второй половине 2020-х годов. Это станет важным шагом к намеченной цели, а именно к полному отказу к 2040 году от двигателей, работающих на ископаемых видах топлива. Во главу угла при этом ставится экологический фактор: в Европе принято считать, что уход в прошлое автомобилей с классическими ДВС существенно уменьшит выбросы в атмосферу вредных отработавших газов, а значит, уменьшит и негативное влияние на климат планеты.
Тем не менее руководство Volvo Trucks понимает, что на разных рынках и в разных сферах транспортной деятельности переход к электрическим грузовикам займет разное время. Поэтому все модели, сегодня выпускаемые компанией, получили шасси, которые с равным успехом могут комплектоваться различными типами силовых агрегатов: электрическими, внутреннего сгорания или их комбинированными вариантами. При этом безопасность, надежность и рабочее место водителя в таких машинах не отличаются и соответствуют единым стандартам. По задумке разработчиков, водитель, меняя автомобиль с одним типом силового агрегата на автомобиль с другим его типом, не должен почувствовать никакой разницы ни в комфорте, ни в удобстве управления.
«Мы предлагаем клиентам, переходящим к использованию электрических грузовиков, комплексные решения, включающие правильный подбор их характеристик, оценку планируемых маршрутов движения, наличие зарядного оборудования, финансирование и иные сопутствующие услуги. И, конечно же, сконцентрируемся на долгосрочной поддержке таких перевозчиков со стороны сети фирменных сервисных станций Volvo», – сказал президент Volvo Trucks Рогер Альм.
Константин Закурдаев
С нами уже 1039 профессионалов