BAUMA CTT RUSSIA 2019: все новинки выставки
Новости отрасли
Самое читаемое
При почти полном отсутствии стендов известных международных брендов выставка BAUMA CTT RUSSIA 2019 все же получилась международной: спасибо китайцам и дилерам, которые взяли на себя демонстрацию зарубежных машин.
После многолетнего перерыва 32-тонники снова вернулись в производственную программу Ивановского машиностроительного завода «Автокран». Напомним, что во времена холдинга «Ивановская марка» производство 32-тонных кранов в Иваново было прекращено в пользу моделей той же грузоподъемности камышинского завода. Современная версия крана КС-55717К-1 серии АК-32 имеет 4-секционную овоидную стрелу длиной 31 м, унифицированную со стрелой 25-тонной модели, и характеризуется грузовым моментом 103 тм. Кран оснащен К-образным опорным контуром и новой системой съемных противовесов, из которых один можно перевозить в середине рамы, оставаясь в рамках требований к осевым нагрузкам. Новшества в конструкции обеспечивают АК-32 максимальную грузоподъемность во всей круговой зоне и на больших вылетах. Базовое шасси – КАМАЗ-6540.
Вторая новинка Ивановского машиностроительного завода «Автокран» – модель КС-45717К-3Р Air серии АК-25 на шасси КАМАЗ-43118. Она продолжает линейку 25-тонных «Ивановцев» с 4-секционной 31-метровой стрелой на шасси 6х6, не имеющих перегрузов. Для того чтобы вписаться в требования ограничений по массе пришлось усовершенствовать многие узлы крановой установки: применить немецкую планетарную лебедку Zollern, а также шариковое ОПУ уменьшенной размерности и систему телескопирования стрелы одним цилиндром. Отметим, что годом ранее завод уже представлял легкую версию данного крана на шасси «Урал NEXT».
Третья новинка из Иваново – автокран КС-45717К-3-58 серии КС-25 CNG, базирующийся на газомоторном шасси КАМАЗ-43118, использующем в качестве топлива сжатый метан. При этом система баллонов, размещенных на кране, позволяет заправить рекордный объем газового топлива – 1120 л. Крановая установка подверглась серьезной модернизации. Длина 3-секционной овоидной стрелы увеличена с 21 до 24 м. Грузовой момент повышен с 80 до 85 тм, что достигнуто за счет использования стали марки Strenx при производстве стрелы и увеличенного размера опорного контура. Кран выполняет требования правил перевозки грузов по дорогам общего пользования в рабочей конфигурации.
Клинцовский автокрановый завод отметился новой моделью гусеничного крана с решетчатой стрелой увеличенной грузоподъемности. Прежде предприятие выпускало аналогичные краны грузоподъемностью 36 и 40 т. Новый кран RDK-55 обладает максимальной грузоподъемностью 55 т. Длина стрелы в максимальной конфигурации составляет 51 м. Кран оснащен приводом от двигателя Volvo Penta и импортной гидравликой. Помимо возросшей по сравнению с предшественниками грузоподъемностью новинку можно комплектовать значительно расширенным спектром навесного оборудования: двухканатным грейфером, вибропогружателем, установкой для ударно-канатного режима бурения с обсадным столом, плоским двухканатным грейфером «стена в грунте», копровой установкой с дизельным или гидравлическим молотом, установкой для динамического уплотнения грунта, грузоподъемным электромагнитом, буровой установкой и драглайном.
Главная новинка на стенде Галичского автокранового завода – «Пионер». В своем 30-тонном сегменте у автокрана КС-55721-1В «Пионер» самая значительная грузоподъемность, составляющая 35 тонн. Обладая максимальной длиной стрелы 33,2 м, этот автокран может без весовых и габаритных нарушений перемещаться по дорогам общего пользования, везя на себе два противовеса общей массой 2,5 тонны, а также 9-метровый гусек, при установке которого высота подъема крюка увеличивается с 33,1 до 42,2 м. А если использовать еще и 6-метровую проставку, то высота подъема крюка и вовсе достигнет 48,1 м. Общая масса противовесов крана может достигать 6 тонн. Отметим, что у «Пионера» сохранена рычажная система управления – по мнению разработчиков она дешевле и надежней джойстиков, а современные механизмы привода позволяют сделать ее еще и достаточно удобной и точной.
Показанный в экспозиции Минского автозавода кран КС-5576BY-H грузоподъемностью 32 тонны относится к современному поколению этих машин со стрелой овоидного профиля. Предельная длина его стрелы составляет 33 м, а с использованием гуська она увеличивается до 42 м. При подъеме и повороте задействуется планетарный редуктор с дисковыми тормозами. Гидравлика позволяет выбирать разные скорости и совершать несколько операций одновременно. Автокран КС-5576BY-H базируется на шасси МАЗ-6302C5, которое оснащено 330-сильным дизелем ЯМЗ-536.
В числе самых свежих разработок корейской DY Corporation, предлагаемых на российском рынке ее эксклюзивным дистрибьютором, компанией «ТЕХИНКОМ» – кран-манипулятор DY SS1956 ACE. Не даром его установили за кабиной седельного тягача – максимальный вылет 19 м позволяет спокойно загружать или разгружать стандартный полуприцеп. По сравнению с КМУ предыдущего поколения максимальная грузоподъемность DY SS1956 ACE увеличилась с 7400 до 8000 кг, а грузоподъемность на максимальном вылете – с 400 до 550 кг. Изменения коснулись типа перегрузочного устройства – электронный блок заменили гидравлическим. Кроме того, у этой модели используется шестикратная запасовка крюковой подвески троса и предусмотрена возможность установки дополнительного крепления.
Одна из наиболее востребованных и универсальных крано-манипуляторных установок на российском рынке – DY SS1966, с грузовым моментом 19 тм. Она обладает двухконтурной гидравлической системой с раздельными клапанами для бурения и для подъема груза. Отрицательный угол наклона стрелы позволяет работать с грузами, находящимися в карьерах, котлованах или траншеях. Чтобы обеспечить комфорт оператора в ненастную погоду, КМУ DY SS1966 оборудована предназначенной для него закрытой кабиной.
Камский автозавод на BAUMA CTT RUSSIA 2019 козырял семейством тяжелых самосвалов, предназначенных главным образом для использования на технологических дорогах, то есть для майнинга. КАМАЗ-6580-S5 с колесной формулой 6х4 получил кузов задней разгрузки производства «Бецема», трехосный полноприводный КАМАЗ-65802 – кузов производства НЕФАЗ, а КАМАЗ-65801 (8х4) впервые показали с кузовом производства компании «СпецАвтоКам». Грузоподъемность четырехосника составляет 30 тонн, а полезный объем платформы – 19,2 м3 против 16 м3 у трехосных самосвалов семейства. В моторном отсеке – дизель Mercedes-Benz 457LA, коробка передач – механическая 16-ступенчатая ZF, мосты – производства китайской компании HANDE.
Нефтекамский автозавод привез на выставку самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-95094 с 30-кубовым кузовом задней разгрузки. За счет установки четырех осей, на каждую из которых приходится 9 тонн полной массы, грузоподъемность полуприцепа довели до 39 тонн. Но его полная масса при этом составляет 48 тонн, а значит, полная масса сцепки здорово превысит 44 тонны, предельные для 6-осных автопоездов на дорогах общего пользования. Габаритная длина полуприцепа 10,1 м, его кузов с толщиной бортов и днища соответственно 6 и 8 мм, изготовлен из стали 09Г2С. Все четыре оси – марки BPW, первая и четвертая сделаны подъемными.
Показанный на уличной экспозиции BAUMA CTT RUSSIA 2019 недавно запущенный в производство на российском заводе «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» самосвал Mercedes-Benz Arocs 4145K рассчитан на перевозку 30,5 тонны груза. Он оснащен дизелем Mercedes-Benz OM471 мощностью 450 л.с. Этот двигатель нового поколения укомплектован системой впрыска X-Pulse с давлением 2700 бар и асимметричным турбонагнетателем, обеспечивающим максимальный крутящий момент даже при низких оборотах. Самосвал оборудован телематическим комплексом FleetBoard, позволяющим осуществлять удаленный контроль его местоположения, параметров вождения и технического состояния.
На стенде «ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» новый среднетоннажник JAC N80 предстал в варианте самосвала. Будучи оснащен 3,8-литровым дизелем Cummins ISF 3.8 максимальной мощностью 156 л.с., в своем разгружаемом назад 6-кубовом кузове он может перевозить 3,5 тонны груза. Полная масса самосвала при этом составляет 7,95 тонны, погрузочная высота – 1,1 м. Самосвальный кузов изготовлен из стали 09Г2С.
Специалисты Минского автозавода продолжают совершенствовать семейство автомобилей повышенной проходимости. Так, идет постепенная замена применявшихся для них старых кабин на кабины нового образца, устанавливаемые заводом на дорожные грузовики. На BAUMA CTT RUSSIA 2019 был продемонстрирован седельный тягач МАЗ-643228 (6х6) с такой кабиной, который, к тому же, был оснащен дизелем Weichai WP12 мощностью 430 л.с. в паре с коробкой передач ZF, а также передним мостом, допустимую нагрузку на который увеличили до 9 тонн.
Премьера на стенде Минского автозавода – автогидроподъемник АГП-32-В с рабочей зоной 360 градусов, способный поднять груз массой 350 кг на высоту 32 м. Он базируется на шасси повышенной проходимости МАЗ-5316F5. Интересная особенность АГП-32-В – применение нового варианта механизма привода: двигатель через коробку передач и коробку отбора мощности приводит в действие аксиально-поршневой насос, который и поднимает платформу. Такая конструкция повышает плавность и безопасность работы подъемника.
Автогидроподъемники марки Mars демонстрировались широкой публике впервые. Это новый совместный бренд питерского завода «Автогидроподъемник» и компании «ТЕХИНКОМ». В рамках совместного проекта была поставлена задача сделать современную и надежную технику – начиная от технических характеристик и заканчивая дизайнерскими решениями. Пока в линейке заявлено три модели телескопических автогидроподъемников с высотой подъема 15, 18 и 23 м. Это MARS/15 на шасси «Газель NEXT», MARS/18 на шасси ГАЗ-3308 и MARS/23 на шасси «Газон NEXT». Все машины комплектуются алюминиевой люлькой с углом поворота в горизонтальной плоскости ±90°.
На стенде Петербургского тракторного завода рядом с универсальной дорожной машиной нового поколения впервые можно было увидеть промышленную модификацию «Кирюши» –недавно освоенного в серии сельскохозяйственного трактора среднего класса К-424, вписывающегося по габаритной ширине в разрешенные для движения по дорогам общего пользования 2,5 м. Промышленный вариант К-424 получил усиленную переднюю часть рамы, чтобы на нее можно было навешивать небольшой отвал, и гидромеханическую коробку передач собственного производства Петербургского тракторного завода вместо коробки передач ZF – она обладает возможностью отбора мощности, благодаря чему в район задних колес можно вывести дополнительный кардан для привода, например, лесного мульчестера. Под капотом – один из самых современных российских дизелей ЯМЗ-536.
Завод «ДСТ-Урал» продемонстрировал семейство бульдозеров второго поколения. На выставке компания показала 22-тонный ГСТ10, 27-тонный ГСТ15 и 38,5-тонный ГСТ20. Наиболее мощная модель ГСТ20 выпускается серийно с 2018 года, а вот ГСТ10 и ГСТ15 были показаны впервые. Бульдозеры второго поколения оснащаются современными ярославскими дизелями: на ГСТ10 установлен ЯМЗ-536 мощностью 240 л.с., на ГСТ15 – турбированная версия ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. и на ГСТ20 – 412-сильный ЯМЗ-652. Все новые модели укомплектованы гидростатической трансмиссией Bosch Rexroth, джойстиковым управлением движением и рабочим оборудованием, а также новой унифицированной откидной шестигранной кабиной повышенной обзорности с климатической системой. Рама тракторов выполнена из высокопрочной стали и сварена с высокой точностью. Окрашивают бульдозеры в современной окрасочной камере порошковыми ЛКМ.
Бульдозер ГСТ10 представлен в версии для дорожного строительства. Отвал имеет складные уширители, благодаря чему в их сложенном варианте ширина машины составляет 2,5 м. Вес и габариты позволяют перевозить бульдозер без демонтажа отвала или кабины. Перевод в рабочие состояние производится силами одного машиниста за несколько минут. Ширина готового к работе отвала составляет 3,42 м.
Компания Komatsu на BAUMA CTT RUSSIA 2019 впервые представила новый экскаватор PC210-10M0 эксплуатационной массой 20,5 тонны, который заменит ныне выпускаемый PC200-8M0. Знакомое обозначение новинки не случайно – она унифицирована с уже выпускаемым Komatsu PC210-NLC-8MO. Но, в отличие от него, по ширине PC210-10M0 не вписывается в дорожные габариты (2,55 м) – у этого экскаватора более широкая колея и усиленная рама, что добавило устойчивости и позволило работать при увеличенных нагрузках. Кроме того, новинка получила гидронасос повышенной производительности и более мощный дизель, развивающий 168 л.с., который способен выдавать эффективную мощность при меньшем числе оборотов. Экскаватор может снабжаться ковшами емкостью 1,0 или 1,2 м3.
Сочлененные мини-погрузчики Polar Badger изготовлены в России, во всяком случае так написано в заводской табличке представленной на выставке машины. Их выпускает ярославское ООО «Долина» методом крупноузловой сборки. Изначально родина этих погрузчиков Китай, их изготавливает предприятие Taian Mountain Machinery Science and Technology. Модель WL 35 массой 2,5 т предназначена для коммунальных и сельскохозяйственных работ. Она укомплектована дизелем Perkins мощностью 34 л.с., гидросистемой Sauer-Danfoss, рабочими клапанами и органами управления Hydrocontrol. Грузоподъемность в комплектации с 0,4-кубовым ковшом составляет 790 кг. На погрузчике применены система автоматического выравнивания ковша, быстросъемное крепление навесного оборудования, мультифункциональный джойстик. Предусмотрено более 45 видов навесного оборудования.
На стенде Bobcat дебютировал первый экскаватор-погрузчик, собранный на ЕЛАЗе. До недавних пор в производственной программе Bobcat не было машин данного типа. Впервые они появились на российском рынке в 2017 году благодаря турецкому партнеру – компании Cukurova Makina, где, собственно, и был освоен их выпуск. В 2017-м в нашу страну ввезли несколько десятков турецких Bobcat. Однако было решено изготавливать технику «ближе к народу». Так, в 2018-м собрали первую машину в Елабуге, а в нынешнем году стартовало серийное производство российско-турецких экскаваторов-погрузчиков Bobcat. Кстати, модели ELAZ-BL888 и Bobcat В780 – близнецы-братья.
В экспозиции китайской компании XCMG впервые широкой общественности показали карьерный самосвал. Так сказать, карьерный самосвал по-китайски. В этой стране получили распространение так называемые карьерные самосвалы, созданные по образу и подобию обычных дорожных грузовиков. Модель XGA5470D3TQ из этого ряда: 3-осная компоновка, полный привод, типичная коробчатая самосвальная платформа задней разгрузки. С классическим карьерником этот самосвал роднит разве что одноместная кабина. Полная масса самосвала XGA5470D3TQ составляет 47 т. Двигатель Wechai развивает 340 л.с., механическая коробка передач поставлена компанией Fast Gear.
Константин Закурдаев, Владимир Новоселов
С нами уже 1039 профессионалов