Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Автокраны в России. Первая треть года

Автокраны в России. Первая треть года

Непростая экономическая ситуация в стране по сути перекроила российский рынок автомобильных кранов.
13.07.2015
3646
view counter

Уже исторически сложилось, что отрасль автомобильного краностроения – это сегмент, где российский производитель прочно занял нишу кранов грузоподъемностью до 100 тонн. Все, что свыше, традиционно заполняется иностранными брендами. Хотя в последние несколько лет китайские производители, а именно XCMG и Zoomlion, активно взялись за сегмент автокранов грузоподъемностью 25-55 тонн.

Начнем с производства. Экономическая нестабильность и политический дисбаланс в полной мере отразились на выпуске автокранов в России, который по итогам первых четырех месяцев года снизился на 40%. При этом тенденции к снижению наметились уже в мае 2014 года, что привело к сокращению выпуска рассматриваемой техники в минувшем году до 37%. Такое снижение во многом обусловлено непростой ситуацией на ОАО «Автокран». Одно из крупнейших краностроительных предприятий СНГ и многолетний лидер по выпуску автокранов в России значительно снизил производство своей основной продукции. За первые 4 месяца 2015 года это снижение составило 95,7%. По сообщению ИА REGNUM, финансовые сложности ОАО «Автокран» начало испытывать с середины 2014 года, в том числе в связи с введением санкций. В феврале 2015 года завод и вовсе перешел на четырехдневный рабочий режим. Кроме того, ЗАО «Газпром-Кран» (с 2006 года завод производит крановую технику под брендом «Ивановец» по лицензионному соглашению с ОАО «Автокран»), судя по данным статистики, полностью остановил свою работу.

А вот текущий лидер по объемам выпуска ОАО «Галичский автокрановый завод» не только не сократил производственные показатели, но и увеличил их на 55,3%. Также со знаком «плюс» сработал ОАО «Челябинский мехзавод» (темп прироста 15,7%). А ОАО «Клинцовский автокрановый завод» снизил объемы выпуска, но незначительно, на 7,6%.

ID-marketing статистика производство импорт автокранов кранов Ивановец Галичанин Клинцы Челябинец

Сравнительная динамика производства автокранов в России за 2012-апрель 2015 гг., шт. (Источник: ID-Marketing по данным ФСГС)

Гораздо более тяжелой остается ситуация в сфере импорта автокранов. Причин тому несколько, но главные – это рост курса иностранных валют по отношению к рублю и высокие процентные ставки по кредиту. Однако стоит отметить, что уже сейчас ситуация начинает стабилизироваться.

В натуральном выражении импорт за январь-апрель 2015 года сократился к аналогичному периоду прошлого года на 92,7% и составил 13 единиц техники. К тому же пять из них – отечественные модели, ранее экспортированные в Узбекистан и Южную Осетию. Ряд и без того не дешевых иностранных машин грузоподъемностью свыше 100 тонн с изменением политической и экономической ситуации в стране и мире стали и вовсе недоступны. Из тех моделей, что были ввезены в начале года, отметим автокраны на шасси Zoomlion (5 кранов грузоподъемностью от 25 до 55 тонн), два крана Liebherr (грузоподъемность 100 тонн) и один кран Terex (грузоподъемность 80 тонн).

Андрей Ловков, коммерческий директор ID-Marketing

ID-marketing статистика производство импорт автокранов кранов Ивановец Галичанин Клинцы Челябинец

Сравнительная динамика импорта автокранов в Россию (без учета СНГ) за 2012-апрель 2015 гг. (источник: ID-Marketing по данным ФТС)

 



x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки