view counter
Главная страница > Общественный транспорт > Арктический автобус Урал: новая версия

Арктический автобус Урал: новая версия

Следом за первым образцом арктического автобуса Автозавод «Урал» разработал второй. В чём его основные отличия?
19.07.2023
2668

Автозавод «Урал» разработал арктический автобус второй генерации, премьера которого состоялась на выставке ИННОПРОМ 2023. Модель получила отраслевой индекс «Урал-427701-75». Речь идёт о специальном автобусе-внедорожнике, способном работать при температурах до -50 оС. Дело в том, что в подобных низкотемпературных условиях особые требования предъявляются к материалам: сталям, пластикам и резинотехническим изделиям, а значит, обычное серийное шасси для подобного автобуса не подойдёт.

Урал Арктика, арктический автобус, автобус внедорожник, автобус повышенной проходимости, автозавод Урал, СТ-КТ

От предыдущей версии арктического автобуса, показанной в 2022 году, новинка отличается прежде всего однообъёмным кузовом. У первой «Арктики» кабина, заимствованная у серийного грузовика, была полностью отделена от пассажирского салона. По сути, это был вахтовый автобус, но на очень проходимом шасси. Теперь кабина и пассажирский салон слились в единое целое. Поэтому, с точки зрения компоновки, если что и отличает новую «Арктику» от обычного автобуса, так это наличие капота. Для северных условий эксплуатации данную особенность даже можно записать скорее в плюс, чем в минус.

Урал Арктика, арктический автобус, автобус внедорожник, автобус повышенной проходимости, автозавод Урал, СТ-КТ

Помимо высокой морозоустойчивости есть у нового арктического автобуса ещё одно важное качество: повышенная проходимость. Её удалось достичь благодаря полному приводу, блокировке дифференциала в раздаточной коробке и непривычно крупным для автотранспортной техники колёсам с шинами пониженного давления радиусом 32 дюйма. Давление на грунт на таких колёсах действительно низкое – всего 0,45 кгс/см2, что при движении по зимникам позволит преодолевать снежные перемёты, а в тёплое время года ездить даже по слабонесущим грунтам. В ходовой части «Арктики» использованы мосты от обычных «Уралов». Подвеска – полностью рессорная. Под капот установлен рядный 6-цилиндровый дизель мощностью 310 л.с. в паре с 9-ступенчатой механической коробкой передач.

Урал Арктика, арктический автобус, автобус внедорожник, автобус повышенной проходимости, автозавод Урал, СТ-КТ

Нельзя не обратить внимание, что у цельнометаллического утеплённого кузова сравнительно небольшая площадь остекления – это сделано для снижения теплопередачи. Все стёкла вклеенные, причём даже ветровое представляет собой двухслойный стеклопакет. В салоне установлены 22 комфортабельных сиденья с высокими регулируемыми спинками – такие же, как у междугородных автобусов. Причём по левому борту между сиденьями встроены откидные столики. В корме кузова, рядом с запасным выходом, даже есть туалетная кабина – всё-таки маршруты на Крайнем Севере отличаются значительной продолжительностью. В основную боковую дверь пассажиры входят по самому настоящему многоступенчатом трапу: за счёт здоровенных, с человеческий рост колёс дверной проём получился непривычно высоко над землёй. В салоне напротив пассажирской двери размещена стойка для размещения багажа.

Урал Арктика, арктический автобус, автобус внедорожник, автобус повышенной проходимости, автозавод Урал, СТ-КТ

Сегодня первый вариант арктического автобуса «Урал» проходит интенсивные испытания. Скоро к нему присоединится и эта машина. По словам генерального директора АЗ «УРАЛ» Павла Яковлева, на арктический автобус уже найдены первые заказчики.

 Константин Закурдаев




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки