view counter
Главная страница > Репортаж > Allison в Европе. Движение в сторону стройки

Allison в Европе. Движение в сторону стройки

Компания Allison Transmission показала возможности своих автоматических коробок передач, установленных на строительные и карьерные самосвалы.
21.10.2019
1991

Ставка на самосвалы в ходе организованного Allison Transmission обширного тест-драйва была сделана не случайно: компания поставила перед собой задачу познакомить европейских перевозчиков с линейкой выпускаемых ею автоматических гидромеханических коробок передач, предназначенных для автотехники, работающей как в обычных, так и в сложных дорожных условиях. Трудно не согласиться, что самосвалы – самые многочисленные представители такой автотехники.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат

Почему Allison Transmission акцентировала внимание своих европейских партнеров именно на строительных автомобилях? Начну с того, что в Северной Америке доля Allison Transmission в поставках автоматических коробок передач для тяжелых грузовиков увеличилась с 54% в 2011 году до более чем 70% в настоящее время. Бесспорный успех! А вот в Европе ситуация совершенно иная: здесь производители коммерческих автомобилей ориентируются преимущественно на автоматизированные коробки передач. То есть на роботизированные механические коробки, которые или производят самостоятельно, или закупают у своих опять же европейских партнеров. В результате на рынке Старого Света автоматическим коробкам передач с гидротрансформатором пока удается доминировать только в сегментах автокранов и различных горных машин, а также занимать более-менее достойное место в сегменте городских автобусов. Плюс поставки для внедорожных самосвалов массой в несколько десятков тонн – для менее тяжелых образцов у их основных поставщиков для европейских заказчиков, компаний Volvo Construction Equipment и Bell Equipment, есть собственные автоматические трансмиссии.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат

Так что вопрос, как переломить сложившуюся ситуацию и продвинуть свои коробки передач в наиболее массовые сегменты европейского рынка грузовых автомобилей, для Allison Transmission на сегодняшний день более чем актуален. И самым продуктивным его решением видится концентрация основных усилий в сегменте, где автоматические коробки с гидротрансформатором выглядят наиболее выигрышно в сравнении с автоматизированными механическими коробками передач. Этот выигрыш наиболее ощутим при эксплуатации автотехники в сложных дорожных условиях. А самый массовый рыночный сегмент такой техники – строительный. То есть это автобетоносмесители, автобетононасосы, панелевозы, турбовозы, автокраны и, конечно же, наиболее многочисленные представители работающих на стройках машин – самосвалы. Так что нет ничего удивительного в том, что именно самосвалы оказались выбраны для демонстрации коробок передач Allison европейским перевозчикам. Ведь именно им чаще любой другой строительной автотехники по роду своей деятельности приходится выполнять задачи вне асфальтированных дорог.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат

Обладателем самого внушительного внедорожного потенциала среди всех собранных в Сентготтхарде самосвалов оказался шарнирно-сочлененный Bell B30E – впечатляющий трехосный внедорожник полной массой 47,3 тонны, проходимость которого при умелом управлении фактически безгранична! Не менее впечатляюще выглядели майнинговые самосвалы-тяжеловозы Astra HD9 8650 8х4 и TATRA Phoenix Т158 10х10, которые, как правило, находят применение при обустройстве и разработке карьеров, – полная масса каждого из них достигает 60 тонн! Несколько меньший по объему и массе груз перевозят четырехосные заднеприводные строительные самосвалы Renault Trucks K430.32 и IVECO Trakker 410.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат

На асфальтированном кольце свои возможности демонстрировали два трехосных заднеприводных самосвала Scania и двухосный полноприводный Volvo FL, переоборудованный в машину для содержания дорог с самосвальным кузовом трехсторонней разгрузки. Еще один двухосный самосвал, причем тоже с кузовом трехсторонней разгрузки, но с более высокими характеристиками проходимости, демонстрировал свои возможности на грунтовых дорогах полигона и даже карабкался на искусственные горки с очень крутыми подъемом и спуском – это был капотный Mercedes-Benz Zetros. Таким образом, широкому кругу европейских перевозчиков представилась возможность ознакомиться с самыми разными по назначению и характеристикам самосвалами, которых объединило оснащение «автоматами» Allison.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат, Де Рой

Приятной неожиданностью оказалось то, что надежность этих коробок передач лично приехал подтвердить не кто иной, как общепризнанный герой и неоднократный призер ралли-рейдов «Дакар» автогонщик Жерар Де Рой. На его боевом раллийном грузовике – капотном IVECO с 1000-сильным дизелем Cursor 13 – традиционно установлена гидромеханическая коробка передач Allison 4000. В ходе сложнейших ралли-рейдов она уверенно прошла проверку в самых экстремальных, а порой и в критических условиях эксплуатации. Что же, успешное испытание беспощадным «Дакаром» – самое лучшее подтверждение надежности «автоматов» Allison.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат

Почему классические автоматические коробки передач с гидротрансформатором наиболее актуальны именно для техники, работающей вне асфальтированных дорог? Потому что именно в таких условиях на первый план выходят их главные плюсы.

Во-первых, это обеспечивающее высокую подвижность на бездорожье безразрывное изменение величины передаваемого крутящего момента.

Во-вторых – возможность его быстрого наращивания, повышающая приемистость автомобиля.

В-третьих – приспособленность к так называемым ползущим скоростям движения.

В-четвертых – высокая надежность конструкции как таковой. Последнее из перечисленных достоинств подразумевает сохранение работоспособности и ресурса даже при продолжительных высоких нагрузках.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат

То есть даже в сложных дорожных условиях такие коробки передач обеспечивают высокую подвижность и управляемость грузовика, одновременно поддерживая значительный ресурс его трансмиссии. Не нужно доказывать, что повышение подвижности влечет за собой повышение объемов перевезенного груза, а значит, и повышение отдачи от используемого парка техники. Именно перечисленные аргументы убедили европейских производителей коммерческих автомобилей расширить использование автоматических гидромеханических коробок передач Allison, оснащая ими все большее количество строительных модификаций выпускаемых грузовиков. Что же, в достоинствах этих коробок смогли убедиться все, кто приехал на полигон под Сентготтхардом.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат

Bell, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo, снабдив представленные в рамках тест-драйва автомобили автоматическими гидромеханическими коробками передач Allison, не прогадали: все они успешно справились с теми условиями движения, для которых разрабатывались. В уверенном управлении этими машинами при прохождении глубокой грязи, оврагов, подъемов и косогоров есть немалая заслуга коробок передач Allison – благодаря им ни разу не получилось так, что в ходе преодоления всевозможных дорожных препятствий на ведущих колесах не оказалось недостаточного крутящего момента.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат

Почему компания Allison Transmission устроила тест-драйв самосвалов возле венгерского Сентготтхарда? Дело в том, что начиная с 2000 года здесь работает одно из ее сборочных предприятий. В 2011 году в пригороде Сентготтхарда Allison Transmission построила новый современный завод, где осуществляется выпуск автоматических гидромеханических коробок передач серий 3000 и 4000 для грузовиков среднего и тяжелого классов, а также семейства Torqmatic для комплектации автобусов. То есть производственная программа рассчитана на обеспечение фактически всех типов и марок коммерческих автомобилей европейских автопроизводителей.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат

Завод по сути сборочный: будущие коробки передач прибывают сюда в виде многочисленных комплектующих с преобладающей маркировкой «сделано в США». На складских стеллажах можно заметить и упаковки с маркировкой европейских автопроизводителей грузовиков – это комплектующие, которые понадобятся для дальнейшего сопряжения изготовленных коробок передач с двигателями и трансмиссиями автомобилей соответствующих марок.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат

Протяженность основной производственной линии, состоящей примерно из двух десятков сборочных постов, составляет 110 м. После завершения всех сборочных операций каждая произведенная коробка передач подвергается тщательному тестированию, включая проверку погружением. Кроме того, на заводе проводится ежедневный аудит всех технологических процессов. Таким образом, заказчикам гарантированно отправляется исключительно исправная, произведенная в соответствии с фирменными стандартами качества продукция, готовая к установке на автотехнику, для которой она предназначена.

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат

Надо сказать, что по меркам машиностроительных предприятий завод Allison Transmission под Сентготтхардом выглядит весьма компактно: объединенные в единый корпус производственные, складские и вспомогательные помещения занимают чуть более 106 тыс. м2. При этом загруженность мощностей достаточно высокая: здесь работают в две смены пять дней в неделю, что косвенно подтверждает хороший спрос со стороны европейских заказчиков на автоматические гидромеханические коробки передач Allison. Впрочем, вскоре заводу, видимо, придется еще более увеличить темп их выпуска: усилия компании по продвижению этих коробок передач для комплектации строительной автотехники наверняка принесут плоды. Ведь благодаря им эта автотехника получает ряд весьма весомых, а значит, важных для конкурентной борьбы преимуществ.

Константин Закурдаев

Allison, автоматическая коробка передач, АКП, Аллисон, гидромеханическая коробка, ГМП, коробка автомат




x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1039 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки