«Группа ГАЗ» в 2015 году: рост пополам с убытком
Новости отрасли
Самое читаемое
«Группа ГАЗ» подвела итоги работы за 2015 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Обнародованные результаты вызывают смешанные чувства: при увеличении рыночной доли (в сегменте автобусов с 75% до 80%, в сегменте среднетоннажников с 56% до 71%, в сегменте микроавтобусов с 21% до 35%) и выручки, за год выросшей на 1% и составившей 121,2 млрд. руб., компания все же не сумела выйти в плюс, показав убыток в 1,9 млрд. руб. Правда, его удалось сократить на 8% по сравнению с 2,1 млрд. руб. в 2014-м. И сделано это было на фоне продолжающегося сокращения российского автомобильного рынка: в 2015-м только продажи малотоннажников снизились на 35%, а автобусов – на 23%.
Так за счет чего же удалось снизить убыток? Прежде всего, за счет постановки на конвейер автомобилей более высокого ценового сегмента (соответственно, с более высокой маржой), реализации программы по сокращению затрат, которая только в минувшего году позволила сэкономить порядка 6 млрд. руб. (что сопоставимо с размером инвестиционной программы), а также за счет 42-процентного роста выручки от продажи автотехники в дальнее зарубежье.
По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, в 2016 году компания планирует продолжить обновление модельного ряда, сократить затраты еще на 5 млрд. руб., увеличить рыночную долю на внутреннем рынке в среднем на 15% и, что особенно важно на фоне дорожающих из-за курсовой разницы зарубежных комплектующих, в суммарном объеме выручки довести до 25% долю доходов от экспорта.
С нами уже 1039 профессионалов