«CTT EXPO» И «COMVEX»:Под знаменами синергии
Новости отрасли
Самое читаемое
«CTT Expo» и «COMvex»: под знаменами синергии В конце весны все внимание профессионалов было приковано к крупнейшему отраслевому проекту «EXPO», объединившему четыре специализированные выставки. О двух из них – «CTT Expo» и «COMvex» – мы подробнее расскажем в нашей публикации. Действительно, «Крокус Экспо», кажется, никогда еще на своей территории не принимал стольмасштабную экспозицию. Как говорят организаторы, впервые в его истории мероприятие заняло одновременно три павильона и все уличные выставочные площадки, где разместилось свыше 1,7 тыс. компаний-участниц (978 из них – иностранные компании) из 13 стран мира. В итоге общая площадь «ЕХРО» превысила 200 тыс. кв. м. Это на 80% больше, чем в прошлом году. Другой рекорд был поставлен в области посещаемости. Перегнав на 20% показатель 2023 г., она достигла почти 80 тыс. чел., среди которых – это можно сказать абсолютно утвердительно – совершенно не было праздных зевак.
В эти дни в «Крокус» приезжали только профессионалы, стремящиеся познакомиться с новинками, с опытом коллег, с передовыми тенденциями в самых разнообразных секторах индустрии. И их интерес был с лихвой удовлетворен. На «CTT Expo» – важнейшей выставке строительной техники и технологий с четвертьвековой историей – было представлено более 3000 единиц всевозможной техники, начиная от самых простых машин, выполняющих элементарные операции, до чрезвычайно сложных, многофункциональных комплексов, чья стоимость достигает десятков миллионов рублей. В свою очередь, «COMvex», фокусирующаяся на комтрансе и связанных с ним решениях, порадовала более чем полусотней премьер и свежих новинок во всем спектре коммерческого транспорта. Выставка в 2,5 раза выросла в размерах, достигнув 60 тыс. кв. м. Она заняла два самых больших зала «Крокуса» – №14 и №15 в третьем павильоне. Плюс еще один зал в первом павильоне. Все это пространство было отдано экспонентам из шести стран: Беларуси, Ирана, Китая, Турции, России и Узбекистана.
Как вы прекрасно понимаете, для описания настолько обширной экспозиции не хватит даже всего объема нашего издания, поэтому сосредоточимся на основных событиях и главных премьерах обоих мероприятий. Не в порядке важности или алфавитного распределения, а по мере знакомства с ними наших корреспондентов.
Заграница нам поможет
Экспозиция компании «Карьерный клуб» в этом году увеличилась в три раза и достигла порядка 1500 кв. м, против 512 кв. м в 2023 г. Но самое главное то, что ни один сантиметр этой площади не простаивал порожняком – ее занимали наиболее востребованные запчасти и оборудование турецкого производителя FABO, эксклюзивным дилером которого «Карьерный клуб» и является. Кстати, его руководство почти все дни дежурило на стенде и было открыто к общению со всеми специалистами отрасли, без заминки отвечая на любые, и в том числе самые каверзные, вопросы. Среди показанных новинок стоит выделить установку MCC-300. Хоть формально она и не относится к линейке гусеничных машин, но может работать как самостоятельно, так и в паре со щековой дробилкой FABO MJK-110.
Самой же популярной (если это определение применимо в данном случае) сортировочной установкой FABO является грохот на гусеничном шасси – FTS1560, производительностью до 300 т/ч при общем весе 42 т. Другой новинкой сезона стал первичный грохот на гусеничном шасси FTB-1550. Его производительность еще больше. Она достигает 400 т/ч при общем весе 32 т. Еще грандиознее размахнулась XCMG, отхватив рекордные 2900 кв. м, где было выставлено 38 моделей техники. В том числе и премьерных: впервые в нашей стране показали электрические погрузчики, новые линейки автокранов и буровых установок. Ребята даже выделили специальную площадку для тест-драйва (так вот на что организаторы потратили весь паркинг, заставив страдать гостей выставки в поисках кусочка земли, где можно было бы притулить свой автомобиль). На ней можно было испытать в действии мини-погрузчики. А потом осмотреть экспозицию запчастей, которая как бы намекала на существенное расширение географии складов компании. На стенде эксклюзивного дистрибьютора бренда Shantui компании «СтройИмпортТехника» выстроился целый парад новинок самого разнообразного оборудования.
Тут были и автогрейдеры, и бульдозеры, и дорожные фрезы, и катки (в том числе тяжелого тандемного исполнения), и экскаваторы, и бетоносмесители, и погрузчики – и все это действительно были новинки, причем по несколько моделей в каждой из категорий. Привзглядена этомногообразие сразу становилось понятно, что отечественная дорожно-строительная отрасль не пропадет, – китайская промышленность не даст ей пропасть, в трудный момент подставив крепкое плечо надежного партнера.
Техника, оснащенная двигателями Cummins и Weichai (которые, по сути, тот же Cummins), гидросистемами Rexroth и редукторами Stiebel, системами автоматического 3D-нивелирования Leica, «коробками» Power ShiS, гидромоторами Linde и Poclain и т.д., по-прежнему, несмотря на санкции, поставляется к нам. Только под другими брендами, в несколько измененном виде и комплектации, но не менее работоспособная и эффективная. Это, конечно же, довольно отрадно – КНР выручает. Не менее важный плюс и в том, что все эти агрегаты пока хорошо знакомы нашим специалистам – пока не вышли их новые поколения и модификации, – поэтому ремонтопригодность машин не вызывает сомнения. Ну, разве что вопрос с запчастями, но их поставку дистрибьюторы грозятся осуществлять своевременно и в полном объеме. Мы говорим во множественном числе «дистрибьюторы», потому что не только «СтройИмпортТехника» обещает это, но и все прочие компании, энергично взявшиеся ввозить к нам из Поднебесной продукцию местных брендов.
И не важно, в каком сегменте, – в любом. Будь то уже упомянутое дорожностроительное направление, или сельскохозяйственные машины, или межрегиональная логистика, или локальная дистрибуция, или пассажирские перевозки и т.д. – российские операторы, втягиваясь в подобное партнерство, оценивают его очень позитивно. И в краткосрочной перспективе это, скорее всего, верно. А вот в долгосрочной? С десяток (а может, и больше) «эксклюзивных» дистрибов
«Синотрака» – хороший повод задуматься о вечном и непреходящих ценностях. Причем не только самим дистрибам, но и их клиентам, которым приобретенную технику потом обслуживать.
Впрочем, мы немного отклонились от темы и ушли в диалектику. На самом деле текущая ситуация такова, что ее надо решать немедленно, не задумываясь о будущем. Кривая куда-нибудь обязательно выведет, а классический русский «авось» авось и не подведет. Поэтому покупаем и эксплуатируем сегодня, а завтра будем разбираться с другими проблемами, ибо в том или ином виде проблем нам в любом случае не избежать. Потому что, опять же, – неизбывная диалектика материального мира.
Вот и «Лидер Трак» взялся за эксклюзив, наладив поставки китайских полуприцепов KAILE. Выглядят довольно прочно – производитель заявляет о соответствии международным стандартам качества и дополнительной подготовке для использования в России. Так ли это на самом деле, покажет время. Пока же мы имеем довольно хороший ассортимент «штор» и «рефов», на вид вполне приличное качество сборки и потенциальную надежность.
А «ПремиумАвто» остается верен своей южнокорейской планиде и продолжает развивать дистрибуцию грузовых автомобилей Daewoo и спецтехники на их базе. Премьерами этого года стали дебют компании в сегменте среднетоннажников с грузовиком Dexen полной массой 10,2 т, а также автобетононасос STEELUS с максимальной высотой подачи 38 метров. Он построен на шасси Daewoo Novus CL8CF, оснащенном 6-цилиндровым дизельным двигателем Doosan DL08K мощностью 350 л.с., агрегатированным 6-ступенчатой МКПП Tongil T15S6.
Подвеска спереди и сзади рессорная, тормоза – барабанные. В общем, традиционный подход, уже по определению гарантирующий достаточно высокий ресурс и достойную надежность. Добавьте ко всему вышеизложенному 5-секционную стрелу с углом поворота 370 градусов и концевой шланг длиной 3,5 м, и вы получите прирожденного трудягу, способного решать подавляющее большинство связанных с высотной подачей задач.
Российская заявка
На этом заграничном фоне российские производители старались максимально не ударить в грязь лицом – надо же бегом импортозамещаться, – и в принципе у них это получилось.
Стильные ростовчане из BONUM, выделяющиеся среди конкурентов не только интересными решениями, но и очень ярким дизайном, впервые показали направление магистральной техники MAIN LINE. В него вошло несколько моделей полуприцепов, из которых хотелось бы выделить 91-кубовый 3-осный шторный полуприцеп на 33 европалеты для перевозки сборных грузов и 4-осный контейнеровоз с вынесенной осью под один/два 20-футовых или один 40-футовый контейнер.
Кроме того, была показана рестайлинговая версия открытого бортового прицепа. Модернизация коснулась рамы – ее дополнительно усилили за счет увеличения толщины боковой обвязки, добавления двойной стенки лонжеронов во фронтальной зоне и т.д., а также других конструктивных элементов. В частности, на корме появились дополнительные оцинкованные угловые отбойники, резиновые буферы и раскладные ступеньки для облегчения подъема на платформу. Также резиновые буферы поставили под бортами. На передний портал смонтировали панель для стяжных ремней, увеличили проем для задней погрузки. В общем, как принято говорить, пошли навстречу трудящимся, удовлетворив их пожелания.
UMG размахнулся, кажется, похлеще XCMG, выкатив на площадку все свежие достижения своих четырех заводов: «Брянского арсенала», «Тверского экскаватора», «Челябинских строительно-дорожных машин» и «Эксмаша». Это колесный экскаватор UMG Е200W, колесный перегружатель UMG Е230WH, автогрейдеры UMG АГ-140 и UMG ДЗ-250, фронтальный погрузчик UMG WL50, эскаватор-погрузчик UMG TLB 945, бульдозер D16H 10-го тягового класса и телескопический погрузчик UMG TLH 3507.
Но, положа руку на сердце, хочется сказать, что основная заслуга UMG не в этих, скорее всего, прекрасных машинах (тут оценку лучше нас дадут пользователи), а в том, что компания одна из немногих, кто не на словах, а на деле активно развивает импортозамещение, ища отечественные решения и разрабатывая российские узлы и агрегаты из российских же (что еще более важно) комплектующих. Так, например, гусеничный экскаватор E330С вышел полностью российским продуктом. Курс на него берут и другие продукты производителя.
«Ростсельмаш», больше известный как производитель сельскохозяйственной техники, на выставке представил свое новое направление деятельности – компания взялась за производство дорожно-строительных машин. Плоды первого опыта, показанные на стенде компании, – телескопический (TLH740) и фронтальный (WL 530) погрузчики.
Первый при максимальной грузоподъемности 4 тонны (базовая комплектация включает палетные вилы и зерновой ковш объемом 3 м3) способен понимать груз на высоту до 7 метров. Он оснащен дизельным двигателем 132 л.с., позволяющим погрузчику разгоняться до 40 км/ч и преодолевать уклон до 30 градусов. Трансмиссия – гидростатическая. Маневренность машины повышается за счет трех режимов управления: передними колесами, «след в след» и «крабовый ход».
Фронтальный погрузчик «посильнее» и может брать до 5 т на максимальной высоте (по оси шарнира ковша) 4,2 метра при вырывном усилии на ковше 170 кН. Двигатель тут также стоит помощнее – на 220 л.с. Трансмиссия аналогично – гидромеханическая. Она обеспечивает четыре скорости для движения вперед (с максимальной скоростью 36 км/ч) и три назад. В базовую комплектацию входит «трехкубовый» ковш.
ЧЕТРА также метит в сегмент погрузчиков. На выставке ее «суперпремьерой» (это цитата из производителя) стал МКСМ 1600Т на гусеничном ходу. Его основное предназначение, по мнению разработчиков, – тяжелые грузоподъемные работы и работы с применением более производительного навесного оборудования. К тому же благодаря гусеничному ходу его можно использовать на грунтах с низкой несущей способностью, в труднодоступных местностях, лесах и переменном ландшафте. У машины при грузоподъемности 1,6 т и высоте разгрузки 3,85 м две скорости движения – 11 и 16 км/ч. Мощность дизельного двигателя – 107,4 л.с., объем ковша (в базе) – 0,9 куб. м.
Земляки ЧЕТРы из ЧЗСА (Чебоксарский завод силовых агрегатов) также постарались удивить публику интересными премьерами и замахнулись на новые модели электропогрузчиков – в формате грузоподъемности 2 и 2,5 т. Естественно, не обошлось и без очередной версии флагманского «Силанта» 4х4 – теперь он обзавелся буровой установкой. Концепт фронтального погрузчика тоже вышел на славу, и трактор «Универсал» с дистанционным управлением не подкачал, однако в контексте все той же актуальной повестки с точки зрения промышленного суверенитета для отрасли гораздо важнее ведущий мост погрузчика собственного производства.
А еще не так давно появился отечественный контроллер для электропогрузчиков, совсем скоро освоят и выпуск электромоторов для них. Так и 100% локализации можно достичь. Правда, подоплека может вызвать определенные сомнения. В ЧЗСА не скрывают – мост, говоря открытым текстом без кокетства, клонирован с южнокорейского аналога и адаптирован под локальное производство и эксплуатацию. То есть вроде и наш, и не совсем.
Там на самом деле довольно любопытная сейчас история разворачивается, в которую втянуты сразу несколько коммерческих структур не только из Чебоксар, но и из Москвы (инжиниринговая компания «Априорные решения машин») и Липецка (Липецкий кузнечный завод) и целый Машиностроительный кластер Чувашской Республики. Очень интересно, что из нее выйдет, – дело, без сомнения, нужное и полезное. Чем-нибудь да увенчается.
Обрусевший «Палфингер СНГ» продолжает работать в своем духе. На выставку компания привезла новый шарнирно-сочлененный кран-манипулятор «ИНМАН ИМ 240N» на шасси FAW. По факту это изготовленная на заводе «ИНМАН» КМУ – PALFINGER PK 23500. Только вылет стрелы и грузоподъемность увеличены до, соответственно, 8,1 м и 10 000 кг. За счет использования высокопрочной стали масса оборудования снижена на 300 кг.
Компания «ВолгоИнвест» продвигает тематику локализации, успешно совмещая удачные отечественные решения с обретающими на российской земле вторую родину иностранными технологиями. В этом плане весьма показательный пример – кран-манипуляторная установка DY RS1956 ACE, установленная на шасси «Урал NEXT». КМУ выпущена заводом «ИКран» – это новое юридическое лицо, созданное как раз для локализации производства хорошо известных и очень популярных в нашей стране кранов-манипуляторов DY.
Сборочное предприятие разместилось на территории опережающего социально-экономического развития Набережных Челнов – крупном промышленном центре Республики Татарстан – и начало свою деятельность с выпуска двух наиболее востребованных моделей КМУ: 7-тонной RS 1926II и 8-тонной RS 1956 ACE. Все изготовленные в России установки получают индекс RS; приезжающие из Южной Кореи – без импорта пока, естественно, не обойтись – SS. Как обещает производитель, это единственное различие между ними, поскольку локализованный продукт ни по техническим характеристикам, ни по качеству, ни по другим важным параметрам не уступает южнокорейскому.
Планы предприятия грандиозны: в 2024 г. оно намеревается выпустить 250 КМУ DY и к 2028 г. нарастить объемы выпуска до 1000 ед. В этом ему должны помочь привлекаемые для локализации компонентной базы российские компании. Сам же «ИКран» начал с самостоятельного изготовления металлических конструкций КМУ.
Авто «дор» и «бездор»
Рассказ об автомобилях, представленных в «Крокусе» в конце мая, мы решили выделить в отдельный общий блок, поскольку объективно отнести к импортным или отечественным можно лишь очень ограниченный круг моделей. Подавляющее же большинство – это, скажем так, плод отчаянной кооперации с легко угадываемыми результатами.
Следить за дуэлью двух крупнейших российских производителей комтранса всегда интересно. В этот раз КАМАЗ задавил массой – в Москву он привез свыше 20 машин ключевых серий (не считая «Компасов») с самыми разнообразными надстройками. На стенде набережночелнинского производителя, естественно, присутствовал флагман К5, причем в двух ипостасях – на дизтопливе и СПГ. Первый оснащен новым 13-литровым двигателем KAMAЗ-910.52-460. Его мощность 482 л.с., крутящий момент – 2403 Нм. В качестве КПП также новая 12-ступенчатая автоматизированная коробка.
К5 на СПГ оснащается двигателем КАМАЗ 950.50-460 мощностью 460 л.с. В арсенале тягача два криобака для сжиженного природного газа общим объемом 1060 л. Таким образом, по заявлению производителя, запас хода на одной заправке достигает 1600 км. В серийное производство машина поступит в третьем квартале этого года.
Еще две любопытные новинки – самосвалы К5: 6х4 и 8х4. В них стоит уже упомянутый дизельный двигатель, но коробка, что логично, механическая, 16-ступенчатая. Грузоподъемность – 25 и 32,5 т соответственно. В конструкции автомобилей применены усиленные компоненты: рама и ведущие мосты.
В развитие темы самосвалов также были показаны запроектированные на перспективу прототипы КАМАЗ-65958-АА (8х8) и КАМАЗ-65959 (6х6). У обеих машин односкатная ошиновка и внедорожные шины. Грузоподъемность – 29 и 18 т, мощность двигателей – 560 и 460 л.с. (соответственно).
«Компасы» поставили отдельно. Возможно, таким образом автогигант решил подчеркнуть дифференциацию брендов – ведь, хоть на «Компасах» и написано «КАМАЗ», официально их производителем значится «Тракс Восток Рус», работающий на бывшей сборочной площадке FUSO. Он же является и официальным дистрибьютором.
Другая вероятная причина – отсутствие новинок. Хотя народ и жаждал узреть долгожданные «Компас 3» и «Компас 6», посетителям пришлось довольствоваться уже хорошо известными «Компас 5», «Компас 9» и «Компас 12». Но можно сказать, что их любопытство было с лихвой вознаграждено представлением довольно интересных модификаций. Основной упор экспозиции «Компаса» был сделан не на стандартные исполнения, а на специальные решения, наиболее полно раскрывающие потенциал автомобилей.
Среди них был автотопливозаправщик АТЗ-8,0 на базе «Компас 12». На автомобиль смонтирована 8000-литровая цистерна для светлых нефтепродуктов (надстройка изготовлена компанией «РусТрак»). Удачное расположение топливораздаточного узла в кормовой части позволяет заправлять технику с обеих сторон автотопливозаправщика. Для безопасного подъема наверх предусмотрена лестница, оборудованная фиксатором от самопроизвольного раскладывания и раскладывающимся поручнем.
Также привлекал внимание эвакуатор с КМУ на базе все того же «Компас 12» (выполнен компанией «Чайка Сервис»). Максимальный вылет стрелы составляет 9 м с грузоподъемностью 1525 кг. На минимальной позиции 2,5 м она достигает 6100 кг. Примечательная особенность конструкции – наличие траверсы с гидравлическим балансиром для выравнивания центра тяжести эвакуируемого автомобиля. Она рассчитана на 3,5 т.
Горьковчане сделали ставку на свою уральскую производственную базу. Новинок собственно нижегородского завода было всего две: полноприводный цельнометаллический фургон «Соболь NN» и среднетоннажный бескапотник «Валдай 12». При понятной из индекса полной массе 12 т грузоподъемность новой модификации 8 т. Колесных баз – четыре: 3310, 3860, 4710 и 5310 мм. Интересно, что даже самая длинная рама – цельная, без удлинителя или вставки. Оснащенная ею версия и встала на конвейер первой – такие машины, по словам представителей бренда, сейчас наиболее востребованы рынком.
Из Миасса премьер привезли куда больше – широчайшую линейку новых образцов спецтехники с колесными формулами 4х4, 6х6 и 6х4. Впрочем, безусловной звездой стенда был, конечно же, «Урал-80» – его версию 4х4 с бурильно-крановой машиной производитель поставил во главу экспозиции. Машина агрегатирована новым 4-цилиндровым двигателем ЯМЗ-535 мощностью 238 л.с.
Интересно было познакомиться и с продолжающимися экспериментами (пока, к сожалению, только в такой формулировке, поскольку массовости эти решения не получили) «Урала» в сегменте бескапотной техники. Производитель показал тягач «Урал-6370» 6х6 с кран-манипуляторной установкой, а также шасси «Урал-С34520» 6х4 в формате специализированного автомобиля для ремонта контактной сети и ломовоза. У машин грузоподъемность до 18,6 т с тремя вариантами колесной базы, новый внешний и внутренний дизайн.
Шоу-стоппером Минского автозавода, да и, пожалуй, главной сенсацией выставок, стал концепт MAZ-X. Он создан в сотрудничестве с «АМБ-Инжиниринг» и базируется на гибридной платформе. У машины низкопольная, облегченная за счет изготовления каркаса из алюминия с пластиковыми панелями кабина (внутренняя высота более 3 метров – можно стоять во весь рост). Кроме того, снижение веса достигается за счет отсутствия трансмиссии.
В качестве силовой установки используются дизельный двигатель мощностью 300 л.с. и два электромотора по 200 кВт каждый. Дополнительно 10 км дает буферный накопитель энергии с системой рекуперации. Таким образом, по утверждению разработчиков, достигается невероятный запас хода в 3000 км. Проехать их можно фактически без остановки, поскольку все, что нужно для комфортной работы и отдыха водителей, уже на борту – два увеличенных спальных места с ортопедическими матрасами, откидные столики, микроволновка, электрочайник, кофемашина и даже мультиварка. Предусмотрен и портативный умывальник с 10-литровой емкостью для воды.
Распрощавшись с итальянским Iveco, АМТ нашел нового близкого по духу партнера в лице китайского СП Iveco и Saic Motor – Saic Hongyan Automotive. Так что свою деятельность производитель ведет в привычном русле. На выставке он показал самосвал АМТ 758901 CNG (8х4) полной массой 50,5 т для перевозки до 30 т груза. Машина оснащена 500-сильным двигателем объемом 12,8 л. и 12(+2)-ступенчатой механической КПП.
«Восточный Ветер»
Один из самых крупных стендов в павильонах – более 700 кв. м – обустроила компания «Восточный ветер», являющаяся с начала этого года эксклюзивным импортером седельных тягачей Dongfeng в России. Столь высокий и вместе с тем ответственный статус вполне наглядно прослеживался в концепции экспозиции, на которой было представлено четыре тягача Dongfeng в фирменной ливрее.
Два флагмана модельного ряда GX (4х2) были оснащены 508-сильными моторами Cummins ISZ520 и КПП Eaton Endurant, а также моторным тормозом и ретардером. Что очень хорошо для магистральных машин, они комплектуются полезными системами помощи водителю, в числе которых система слежения за разметкой и система предупреждения о столкновении.
Еще один GX с колесной формулой 6х4 демонстрировал возможности техники в самых сложных перевозках. Машина имеет максимальную техническую нагрузку на задние оси 20 т и максимальную допустимую полную массу автопоезда 49 т.
За региональные операции отвечает Dongfeng KX. У него такая же, как и у старших братьев, силовая линия, но более простое оснащение – исключены опции, в которых нет необходимости на сравнительно коротких региональных маршрутах.
Еще одним украшением стенда компании «Восточный ветер» стал трехосный 13,6-метровый шторный полуприцеп Hastrailer с подъемной осью. У него оси SAF, тормозная система WABCO, система освещения ASPOCK. Рама изготовлена из стали S 700МС.
Ну а основной бизнес-новостью от «Восточного ветра» стал старт продаж долгожданных сервисных контрактов. Это первая программа подобного рода в среде китайской автомобильной техники. Они дают возможность пройти плановое ТО в любом центре дилерской сети, насчитывающей сегодня 85 точек, большинство из которых работает по принципу 3S. Стандартный контракт включает плановые работы (ТО-0, ТО-1, ТО-2, состоящие из замены технических жидкостей и фильтров, обслуживания КПП, ГУР, редуктора, ретардера и системы AdBlue, а также регулировку клапанов), но может быть расширен до выполнения ремонтных работ.
Sinoway Group порадовала тремя новинками: газовым магистральным седельным тягачом Shacman X6000 4x2 LNG с рефрижераторным полуприцепом, магистральным седельным тягачом Shacman X6000 6x4 и рефрижераторным фургоном на шасси Shacman М6000 6x2.
Первый из них оснащается 430-сильным, 12,5-литровым, 6-цилиндровым газовым двигателем Weichai, работающим в паре с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач. С таким экономичным мотором расход даже при полной загрузке вряд ли превысит 30 кг топлива на 100 кг. На полуприцепе стоит холодильная установка Carrier Vector 1550 со стальным топливным баком. Теплоизолированный кузов производства Sunhunk (теплопроводность составляет 0,4 Вт/м2*К при толщине полиуретановых стен 55 мм) достигает в длину 13 600 мм, где стандартно размещается 33 европалеты. Его грузоподъемность 40 т.
На магистральном седельном тягаче Shacman X6000 6x4, предназначенном для перевозки сыпучих грузов, нерудных материалов, сельхозпродукции, стоит 6-цилиндровый, 12,5-литровый дизельный двигатель Weichai мощностью 550 л.с. Коробка – 12-ступенчатый автомат. Предусмотрен автономный жидкостный отопитель мощностью 9 кВт.
Фургон-рефрижератор Shacman M6000 6x2 полной массой 25 т и грузоподъемностью 15 т рассчитан на транспортировку товаров в специальных температурно-влажностных режимах. Машина оборудована двигателем Weichai WP10H400E53 и трансмиссией SF12JZ200A. Кузов, также изготовленный Sunhunk, с бортами толщиной 62 мм оснащен холодильно-отопительной установкой Carrier. Важной особенностью фургона Shacman M6000 6x2 является возможность автоматического удержания уровня пола при погрузочно-разгрузочных работах, в том числе при заезде погрузчика.
На злобу дня
Деловая программа выставок поражала воображение масштабом и обширностью не меньше самой экспозиции. В течение всех дней на девяти площадках проекта «ЕХРО» шла многогранная дискуссия по широкому списку тем отраслевого наполнения. Эта дискуссии состояла из презентаций, мастер-классов, тренингов, круглых столов, конференций и т.д. А у руля обсуждений за это время сменилось более 200 спикеров и ведущих – тоже своего рода рекорд, поставленный уникальным синергетическим проектом.
В числе организаторов сессий отметились структуры самой разной специализации и принадлежности. Среди них были профессиональные ассоциации и средства массовой информации, аналитические агентства и маркетплейсы, консалтинговые компании и международные операторы – каждый желающий получил возможность выступить со своей точкой зрения и донести свое мнение, свои взгляды и оценки до широкой компетентной аудитории.
Так, СOMvex Talks выступила экспертной площадкой для полемики о проблемах, а также обмена информацией, идеями и опытом в сегменте коммерческого автотранспорта. На ней ассоциация «Грузавтотранс» обсудила факторы безопасности перевозок и подняла вопросы взаимодействия частного сектора с органами государственной власти.
Бизнес-форум ComAuto-24 аналитического агентства «Автостат» затронул самые важные вопросы цифровизации и развития индустрии коммерческого транспорта. Высказывались прогнозы относительно тенденций остаточной стоимости транспортных средств различных сегментов и послепродажного обслуживания. Был проведен круглый стол с производителями, дистрибьюторами и крупнейшими дилерами.
В свою очередь, CTT FORUM более подробно рассматривал каждое из направлений строительной, специальной и коммерческой техники. Собственно, именно с ключевых трендов в строительном сегменте он и начал свою работу, постепенно перейдя к запчастям и проблематике технического обслуживания.
Отдельно были проработаны дорожно-строительная техника и технология, горнодобывающая. Затронуты вопросы аренды и лизинга, импортозамещения и инноваций, инвестирование и таможенное регулирование.
Кроме того, в рамках деловой программы выставки были названы победители конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» – модели, занявшие топовые позиции по мнению жюри, а также по итогам онлайн-голосования специалистов отрасли коммерческого автотранспорта. В этот раз в нем приняло участие свыше 3500 таких специалистов. Это в три раза больше по сравнению с голосованием годом ранее.
Награды традиционно вручались в шести номинациях: «Грузовик года», «Фургон/Малотоннажник года», «Автобус/Электробус года», «Специальный приз», «Перспектива года», «Прицеп/Полуприцеп года».
Другим знаковым профессиональным состязанием, включенным в синергию «ЕХРО», стал конкурс «Инновации в строительной технике в России – 2024». Он охватил 11 номинаций, куда было подано более 70 заявок от производителей и поставщиков техники и компонентов. 17 членов экспертного жюри, включавшего авторитетных представителей отрасли, определили победителей, которых назвали под конец второго дня выставок. Тут также не обошлось без онлайн-голосования. В нем приняло участие более 4500 специалистов строительной отрасли.
С нами уже 1039 профессионалов