Новости отрасли
Самое читаемое
16 февраля 1976 года, спустя шесть лет и два месяца после официального начала строительства, с единственной тогда нитки главного сборочного конвейера Камского автомобильного завода сошли первые грузовики. Они сразу же были отправлены в Москву для показа делегатам очередного съезда КПСС. Первенцем стал трехосный бортовой КАМАЗ-5320 за номером 0000001, который после нескольких лет эксплуатации в одном из автохозяйств Башкирии был выкуплен и теперь в качестве действующего музейного экспоната хранится в Научно-техническом центре.
Разработкой семейства автомобилей КАМАЗ по приказу Министра автомобильной промышленности занимался Московский автозавод им. Лихачева, а разработкой силового агрегата – Ярославский моторный завод.
Приводимый в движение 210-сильным дизельным двигателем камский грузовик с колесной формулой 6х4 был рассчитан на перевозку до восьми тонн груза. Максимальная скорость – 80-100 км/ч, время разгона при полной нагрузке с 20 до 60 км/ч – 45 с, а при движении с прицепом – 60 с. Запас хода по контрольному расходу топлива составлял 1040 км. Преодолеваемый подъем с полной нагрузкой – 35%.
КАМАЗ-5320 и другие автомобили семейства эксплуатировались в широком диапазоне климатических условий при температуре воздуха от +50 до –40° С. До конца 1976 года были собраны 5 тысяч большегрузов четырех моделей. Уже с 1977 года КАМАЗ начал экспортировать свои автомобили в дальнее зарубежье. Через пять лет, к моменту пуска своей второй очереди, в производстве были освоены уже 8 моделей, среди которых седельный тягач КАМАЗ-5410, самосвал КАМАЗ-5511 и первый полноприводник КАМАЗ-4310.
Производство стремительно росло: в августе 1978 года был изготовлен 50-тысячный грузовик, в июне 1979-го – 100-тысячный, а в апреле 1980-го – 150-тысячный. Полумиллионный КАМАЗ вышел из заводских ворот через четыре года после этого, в апреле 1984-го, миллионный покинул заводской конвейер в октябре 1988-го, а в феврале 2012-го завод изготовил 2-миллионный грузовик.
С нами уже 1040 профессионалов