Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Новости > Freightliner работает, водитель отдыхает
Freightliner работает, водитель отдыхает

Freightliner работает, водитель отдыхает

В США готовятся начать эксплуатацию первых автоматических магистральных автопоездов, которые основную часть пути проходят без участия водителя.
07.05.2015
4024
view counter

Нет, автоматический Freightliner Cascadia – это не беспилотник, как его уже успела окрестить пресса, потому что пилот, то есть водитель в кабине автомобиля все же присутствует. Но он берет управление в свои руки только когда автопоезд съезжает с шоссе. А во время следования по магистрали водитель сидя на своем кресле волен заниматься чем угодно: смотреть телевизор, читать книгу, играть в планшет… Единственное, что ему запрещено, так это спать.

Робот Freightliner Daimler Mercedes-Benz Actros Магистральник

Freightliner на сегодняшний день – американское подразделение концерна Daimler, который впервые продемонстрировал аналогичную систему автоматического управления на европейском Mercedes-Benz Actros еще летом прошлого года. Но дело в том, что в подписавшей Венскую конвенцию о дорожном движении Европе эксплуатация таких грузовиков-автоматов пока законодательно невозможна, а в Северной Америке, где упомянутую конвенцию власти прокатили, возможно все. А раз так, то реальное применение автоматически управляемых грузовиков начинается именно в США, что даже более разумно, поскольку, в отличие от европейских стран, здесь автомагистрали тянутся даже не на сотни, а на тысячи километров.

Робот Freightliner Daimler Mercedes-Benz Actros Магистральник

Естественно, европейская автоматизированная система управления автопоездом доработана под особенности американских стандартов. И даже уже протестирована: оснащенный ею Freightliner Cascadia пробежал более 16 тыс. км. Как и на Mercedes-Benz Actros, управляющий автомобилем компьютер получает всю необходимую информацию от двух независимых систем: радаров ближнего и дальнего радиуса действия, а также стереокамеры, установленной за ветровым стеклом. Кроме того, оснащенные системой автоматического управления тягачи могут общаться друг с другом, передавая информацию о возникающих на маршруте следования затруднениях, об авариях и о загруженности дорог.

В завершение добавим, что европейцы планируют пробить все законодательные преграды и начать эксплуатацию автопоездов с автоматическим управлением не ранее 2025 года.




Интересное от редакции:
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки