Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Scania в России. Первая в «семерке»

Scania в России. Первая в «семерке»

31.03.2015
3881

По итогам 2014 года среди компаний-производителей так называемой европейской большой семерки Scania оказалась лидером в части поставок на наш рынок новых грузовиков полной массой свыше 16 т. Итоговый результат: 5499 автомобилей, переданных российским заказчикам в прошлом году против 6025 в позапрошлом. Причем впечатляет солидный отрыв от остальных призеров (MAN – 4005 ед., Volvo – 3073 ед.). И хотя рынок тяжелых грузовиков весь минувший год неудержимо сокращался, Scania сумела увеличить свою долю на нем по отношению к результатам 2013-го как среди европейских производителей (с 21,9 до 29,5%), так и среди всех работающих в стране автопроизводителей аналогичной техники (с 8,2 до 9,7%). Неплохо потрудилось и автобусное подразделение: по итогам 2014 года в страну поставлено 105 автобусов Scania, включая предназначенные для них шасси.

Все вышеприведенные данные были озвучены на состоявшейся 31 марта пресс-конференции компании «Скания Россия». Что примечательно: в ходе встречи с журналистами ее руководство рассказало не только о результатах прошлого года, но и поделилось своим видением перспектив года нынешнего.

Так что же компания собирается делать в России дальше? Прежде всего, вопреки всем экономическим сложностям, она не изменила свое отношение к российскому рынку, продолжая считать его для себя крайне важным. Что не удивительно: все же Россия – третья в мире страна по объему поставляемых грузовиков данной марки.

В нашей пораженной кризисными явлениями стране Scania ставит перед собой три главные задачи: удержание рыночной доли и уровня рентабельности, сохранение дилерской сети и персонала, а также поддержание на высоком уровне объемов оказываемых услуг и поставляемых запчастей – это необходимо чтобы предотвратить уход клиентов в неофициальные сервисы. Продолжит работу и открытый в 2010-м под Санкт-Петербургом завод, где в прошлом году собрали более 600 автомобилей, львиная доля из которых – самосвалы с колесной формулой 6х4 и 8х4. И это при том, что с нынешнего года таможенная пошлина на импорт в страну новых грузовиков снижена до 5%, что делает внутрироссийское изготовление зарубежных моделей в принципе невыгодным. В самой компании признают: для развития производства, включая сколько-нибудь серьезную локализацию, годовой выпуск питерского завода должен составлять не менее 10 тыс. машин, что в нынешних обстоятельствах выглядит малореально. Тем не менее, в рамках долгосрочной стратегии продвижения продукции компании на нашем рынке местное производство решено развивать и дальше. Ведь экономика, а значит и спрос на автотехнику в стране рано или поздно восстановятся, и производственные мощности еще вполне могут стать важным козырем в конкурентной борьбе.

Scania итоги Скания Россия

Стремясь к расширению круга заказчиков, в наступившем году Scania сосредоточит значительные усилия на пока мало освоенных зарубежными автопроизводителями сегментах российского рынка тяжелых грузовиков.

Один из таких сегментов – автотехника для горной промышленности: горнодобывающим предприятиям компания поставляет трех-, четырех- и пятиосные самосвалы с усиленной ходовой частью, а также вахтовки и топливозаправщики.

Второй перспективный сегмент – сельское хозяйство, где до последнего времени использовалась главным образом отечественная автотехника. Тем не менее, данный сегмент выглядит впечатляюще: только у 30 крупнейших агропромышленных холдингов нашей страны сегодня эксплуатируется порядка 16 тыс. грузовых автомобилей большого тоннажа. Причем из-за значительных пробегов (порядка 200 тыс. км в год) ежегодной замены требует не менее 8 тыс. сельскохозяйственных автомобилей. Чтобы войти в данный рыночный сегмент, Scania приняла решение о постоянном нахождении на стоянках у дилеров уже готовых сельскохозяйственных самосвалов – мало кто из конкурентов может козырнуть тем же в нынешних условиях.

Еще одни сегмент, к освоению которого приступила компания, это сегмент газовых грузовиков – спасибо появлению госпрограммы развития газомоторного транспорта.  

Немаловажная роль в поддержании российского бизнеса компании Scania отведена аренде грузовых автомобилей. Направление для нас новое, но весьма перспективное! Сорок седельных тягачей в рамках пилотного проекта начало предоставлять в аренду подмосковное ООО «Скания Сервис», а вскоре такая же услуга заработает в Санкт-Петербурге.

В расчет принимается и развитие сотрудничества с автобусным подразделением «Группы ГАЗ»: до последнего времени Scania поставляла шасси для его междугородных и туристических моделей, теперь же появились планы адаптировать под эти шасси и городскую линейку ликинских автобусов.

И, наконец, главное. По словам генерального директора ООО «Скания Русь» Ханса Тарделля, в компании уже появляется ощущение, что падение российского рынка грузовиков близится к завершению и его восстановление при благоприятном раскладе начнется даже не в следующем, а уже в текущем году. 

Константин Закурдаев

Scania итоги Скания Россия




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки