Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Scania готова к росту

Scania готова к росту

Scania прогнозирует стабилизацию российского рынка тяжелых грузовиков уже в нынешнем году и старается быть готовой к его последующему росту.
19.03.2016
3111
view counter

В марте текущего, 125-го со дня основания бренда Scania года руководители компании «Скания-Русь»: генеральный директор Ханс Тардель, коммерческий директор Сергей Яворский, руководитель отдела организации новых дилеров Денис Титов, а также генеральный директор «Скания Лизинг» Кристиан Тайхманн сообщили об итогах своей работы и поделились сведениями о состоянии мирового и российского рынков тяжелых грузовиков и автобусов.

В мире в 2015 году действовали разнонаправленные тенденции. Если в Европе объемы заказов росли, что дало возможность компании Scania получить рекордные показатели чистой выручки от продаж техники и услуг, то в Латинской Америке и Азии отмечалось серьезное падение спроса. В России продажи грузовых автомобилей массой свыше 16 т начиная с августа-сентября 2012 года неуклонно сокращаются. В 2015 году было продано меньше 30 тысяч машин, в то время как в 2012 году – свыше 90 тысяч. Совокупный спад рынка составил 76,4%. Падение спроса постигло все бренды. В частности, в России Scania продала в 2013 году 6025 автомобилей, в 2014 году – 5499, а в 2015 году – 2437.

Scania, автопром, планы на 2016 год, продажи, российский рынок, Статистика

Однако относительные показатели говорят, что Scania продолжает занимать наилучшую позицию среди семи ведущих европейских производителей грузовиков и автобусов премиум-класса. Компания третий год подряд (с середины 2013-го) лидирует по количеству проданной в России техники, значительно опережая своих конкурентов. Рыночная доля автомобилей Scania среди тяжелых грузовиков европейского производства неуклонно растет, достигнув по итогам прошлого года 30,9% против 18,1% в 2012 году.

За счет чего на падающем рынке достигнуты столь завидные для конкурентов показатели?

Если послушать нового генерального директора «Скания Лизинг» Кристиана Тайхманна, то все просто: «Компания способна предложить комплексное решение транспортных проблем заказчика на наиболее выгодных для него условиях». Иными словами, стратегия успеха состоит в том, что Scania помогает своим клиентам снизить расходы и повысить эффективность их бизнеса. На практике это комплексное решение разбивается на ряд частных: технических, организационных, экономических, – каждое из которых вроде бы решает свои задачи, но суммируясь, работая вместе и параллельно.

Scania, автопром, планы на 2016 год, продажи, российский рынок, Статистика

Техническая сторона комплексного предложения заключается в наличии широкой линейки магистральных тягачей, строительной техники, карьерных самосвалов, техники для коммунальных служб, развозных автомобилей, а также машин спецназначения – все они отличаются высокими эксплуатационными показателями. Важнейшая особенность автомобилей Scania – модульная система проектирования и производства. Модульность позволяет предлагать большое разнообразие модификаций шасси с множеством вариантов трансмиссии и оснащать их необходимыми заказчику кабинами и надстройками. Особые решения (как, например, мультиплексная шина) делают удобными подключение и монтаж дополнительного оборудования. Модульная стратегия построения модельного ряда позволяет предоставлять технику, которая в точности соответствует поставленной заказчиком задаче.

К организационно-экономическим решениям, направленным на уменьшение эксплуатационных расходов заказчика, компания подошла опять-таки комплексно, предложив программы «Scania Драйв», «Scania Аренда», Service Exchange и FMS.

«Scania Драйв» – комплексное лизинговое финансирование покупки нового транспортного средства Scania, включающее сервисную поддержку в любом сервисе дилерской сети Scania на территории нашей страны, четырехлетнюю гарантию, а также пакет «Контроль» системы мониторинга автопарка Scania (FMS – Fleet Management System) и обучение двух водителей в своей школе водительского мастерства.

Scania, автопром, планы на 2016 год, продажи, российский рынок, Статистика

Контракт с единым поставщиком и единый счет экономят затраты на документооборот. Основное преимущество «Scania Драйв» – экономия до 5% от общей стоимости транспортного средства и всего комплекса услуг для его обслуживания. Кроме того, программа позволяет не обременять технику залогом в пользу банка-кредитора. Финансирование в рамках программы «Scania Драйв» предоставляет «Скания Лизинг».

«Scania Аренда» – программа создана для решения проблем клиентов, которым срочно нужна грузовая техника для решения временных задач (внеплановые перевозки, замена вышедшего из строя или недостающего во время повышения спроса на транспортные услуги автомобиля).

Service Exchange – программа обмена запасных частей, которая позволяет клиентам поменять на выгодных условиях изношенные агрегаты на восстановленные в заводских условиях в соответствии со стандартами Scania. Восстановленные агрегаты имеют точно такую же гарантию, как и новые. Обменный фонд позволяет заказчику ускорить получение восстановленных агрегатов.

Система мониторинга автопарка FMS позволяет оперативно отслеживать основные эксплуатационные параметры каждого автомобиля, включая географию поездок, расход топлива и показатели системы оценки мастерства водителей.

Scania Driving Academy – собственная школа повышения водительского мастерства, которая активно внедряет практические методы экономии топлива.

Scania, автопром, планы на 2016 год, продажи, российский рынок, Статистика

Финансовые и сервисные услуги строятся по такому же «модульному» принципу, как и техника Scania. Модульность услуг позволяет гибко и индивидуально подобрать каждому заказчику тот пакет, который будет наиболее точно соответствовать его задачам и позволит максимально сократить эксплуатационные расходы.

Scania стремится не только быть производителем автомобилей премиум-класса, но и поставлять своим российским заказчикам премиальные сервисные и финансовые услуги. В условиях кризиса компания не только прикладывает усилия к сохранению существующей дилерской сети, но и активно инвестирует в строительство официальных СТО, соответствующих единым стандартам Scania. Все это для того, чтобы вместе с клиентами и партнерами быть готовой к любым переменам на рынке и заранее подготовить потенциал для его будущего роста.

Александр Шубин




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки