Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Статистика > Рынок комтранса. Три четверти 2016 года

Рынок комтранса. Три четверти 2016 года

По итогам первых 9 месяцев этого года, согласно данным ООО «Автостат Инфо», российский рынок коммерческой автотехники наконец-то нащупал зыбкую почву под ногами, и теперь готовится как-то существовать на дне пропасти, в которую за последние два года скатилась экономика страны.
20.10.2016
2549
view counter

Легкий класс

В легком классе без сюрпризов: российский рынок падает, итог регистраций в ГИБДД за 9 месяцев – 57 087 ед. (-7,2%). При этом доля отечественных производителей ожидаемо продолжает расти, что, впрочем, уже мало кого утешает. В лидерах – традиционно ГАЗ (27,2 тыс., +2,8%), который по количеству регистраций превзошел все иномарочные бренды вместе взятые (17,8 тыс., -15,2%) и для которого «Газель NEXT» наконец-то стала главным локомотивом движения вперед. Вторым идет УАЗ (12 тыс., -13,9%) – он закончил сентябрь с ростом, но сильно потерял в продажах до этого. Впрочем, чтобы исправить ситуацию и выйти по итогам года в плюс, в распоряжении ульяновцев есть целый квартал. На третьем месте – Mercedes-Benz (4,5 тыс., -27,2%), существенно локализовавший выпускаемые в Нижнем Новгороде малотоннажники Sprinter предыдущего поколения. Хорошо прибавил занявший четвертное место Volkswagen (3,5 тыс., +35%). На пятом месте – Ford (3,05 тыс., -14,1%), более тысячи малотоннажников за указанный период на российском рынке смогли также реализовать Fiat (1575 ед., -32,8%), Hyundai (1088 ед., +17,9%), Peugeot (1051 ед., -31,6%) и Iveco (1037 ед., +32,4%).

Интересно, что с нуля до 168 ед. нарастил поставки китайский Changan (и это странно - в стране официально представлена лишь легковая техника этой марки). Еще один китайский производитель, FAW, тоже в плюсе (87 ед., +10,1%). Продолжает держаться на плаву и ульяновское предприятие BAW (84 ед., -19,2%), причем делает это главным образом за счет малотоннажника Tonik, который прежде грозилось снять с производства, сосредоточившись на выпуске более грузоподъемных моделей.

Средний и тяжелый класс

В отличие от малотоннажников, российский рынок средних и тяжелых грузовиков за 9 месяцев 2016 года показал рост в 4,7% с общим итогом регистраций более 35,2 тыс. ед. В лидерах – Камский автозавод, увеличивший продажи внутри страны ровно на четверть, до 14 916 ед. Причем самый большой прирост показал новейший магистральник КАМАЗ-5490 на мерседесовской агрегатной базе (1487 ед., +373,6%). Второе место – за ГАЗом (6333 ед., +9,6%): продажи двигает вперед главным образом «Газон NEXT». А вот автозавод «Урал» внедорожники NEXT пока не выручают: результат трех первых кварталов 1430 ед. (-4,5%) и шестое место в общем зачете. Пятое место в нелегкой борьбе с конкурентами из европейской большой семерки досталось Scania (1475 ед., -21%), четвертое – за японцами из ISUZU (1667 ед., +2,3%), а третье – за белорусским МАЗом, который с учетом трехосных грузовиков МАЗ-6312 (их почему-то регистрируют в российских органах ГИБДД как МАЗ-МАН), сумел передать конечным заказчикам в нашей стране 2299 автомобилей (-4,2%). Более тысячи машин также поставлены на учет под марками MAN (1358 ед., +4,2%) и Mercedes-Benz (1145 ед., +2,2%). Интересно, что по итогам трех первых кварталов помимо компаний, уже традиционно демонстрирующих падение продаж, появились и компании, у которых наметился рост. Среди них Iveco (+42,8% без учета миасского «Ивеко-АМТ»), Volvo (+7%), DAF (+15,5%), FORD (+54,3%) и Dongfeng (+14,9%).

Помимо ГАЗа, КАМАЗа, «Урала» и МАЗа в СНГ по-прежнему работают и другие заводы – как складываются российские продажи у них? Отрадно, что после долгого застоя на 7% сумел подрасти МАЗ-МАН, показав вполне неплохой результат в сотню поставленных российским заказчикам автомобилей. А вот у остальных – падение количества регистраций: «Ивеко-АМТ» (168 ед., -17,2%), КРАЗ (17 ед., -52,8%) и МЗКТ (7 ед., -22,2%). В статистике на удивление оказался и давно списанный со счетов Завод имени Лихачева (7 ед., -58,8%) – видимо, он показывает продажи последний год, поскольку недавно на предприятии было ликвидировано последнее подразделение, выпускавшее автомобили под этой некогда проставленной маркой.

Завершая разговор о технике среднего и тяжелого классов традиционно уточним, что нередко мимо регистрации в органах ГИБДД проходит существенная часть ГАЗов, КАМАЗов и «Уралов», которые попадают в силовые ведомства или получают спецнадстройки, а вместе с ними – и другое наименование. Все это вносит довольно серьезную погрешность в общее число переданных различным заказчикам отечественных грузовых автомобилей.

Автобусы

Без учета микроавтобусов и так называемых фургонбусов, то есть автобусов на базе цельнометаллических фургонов полной массой 5-6 тонн, российский автобусный рынок по результатам первых трех кварталов 2016 года вырос на 10%: зарегистрировано 7092 автобусов от малого до особо большого класса. Понятно, что растут поставки отечественных машин (+13%), тогда как поставки иномарок как и прежде снижаются (-39,2%).

Интересно, что если прежде главными драйверами роста на рынке автобусной техники выступали НЕФАЗ и «Волгабас» (в прошлом «Волжанин»), то теперь оба ушли в минус с результатом, соответственно, 750 ед. (-15,8%) и 190 ед. (-26,4%). Первое из указанных предприятий, весьма успешно действовавшее в начале года, теперь пропустило вперед Ликинский автобусный завод с результатом 1089 ед. (+53,8%) - он занял второе место. На первом же месте – бессменный лидер ПАЗ, который все же сумел остановить казалось нескончаемое падение: на учет в стране поставлено 3829 «пазиков» (+12,6%). Восстановил рост российских продаж и белорусский МАЗ (596 ед., +47,9%), в гору идет производство вахтовок «Урал» в Миассе (243 ед., +32,8%), а КАВЗ хоть и допустил снижение поставок на 5,5%, передав заказчикам из нашей страны 207 машин, в этот раз даже сумел обойти уже упоминавшийся «Волгобас», оказавшийся отодвинутым на последнее место среди отечественных производителей.

А что же иностранцы? В статистике регистраций за 9 месяцев 2016 года среди них лидирует IRISBUS (48 ед., +33,3%). На второе место неожиданно вырвался воспрявший YUTONG (33 ед. против 1 ед. за тот же период 2015-го), на третьем месте – MAN (27 ед., +22,7%). Более десяти автобусов за первые три квартала зарегистрированы под марками Golden Dragon (16 ед., +14,3%), HIGER (14 ед., -76,7%) и King Long (14 ед., -30%). Самое же крупное падение у оказавшегося не в силах приспособиться к новым российским экономическим реалиями Hyundai (4 ед., -92,3%), а также у украинского Bogdan (2 ед., -95,6%) – но здесь, судя по всему, уже вмешалась политика.

Константин Закурдаев

Материал подготовлен с использованием статистической информации, предоставленной ООО «Автостат­ Инфо» по данным регистрации транспортных средств в ГИБДД.




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки