Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > Мосдизайнмаш. Что нам стоит фургон построить?

Мосдизайнмаш. Что нам стоит фургон построить?

01.03.2016
9623
view counter

«Мосдизайнмаш» – один из старейших в России производителей кузовов-фургонов. О том, как компания работает в условиях тяжелейшего экономического спада в экономике страны и что сумела ему противопоставить, мы попросили рассказать ее генерального директора Владислава Печенина.

Мосдизайнмаш МДМ производство автофургонов фургон изотерма изотермический кузов Печенин

– Владислав Викторович, с чего начиналась возглавляемая Вами компания «Мосдизайнмаш»?

– Компания родилась в 1993 году, начав свою работу в тесном взаимодействии с Заводом имени Лихачева, что не удивительно: и я, и другие мои коллеги долгие годы проработали в его штате. «Мосдизайнмаш» стал одним из первых дилеров ЗИЛа, причем дилеров в современном понимании этого слова: мы организовали не только продажу, но и сервисное обслуживание выпускаемых заводом грузовиков, чем в то время никто не считал нужным заниматься. Много и плодотворно сотрудничали с организованным на ЗИЛе производством автомобилей малых серий: перевозчики обращались к нам с просьбой о поставке различных оригинальных модификаций грузовиков, мы же оформляли их предложение в техническое задание и переадресовывали заводским специалистам, которые разрабатывали конструкцию и занимались изготовлением заказанного автомобиля. Такое сотрудничество научило нас гибко реагировать на пожелания каждого клиента, что в итоге дало значительное преимущество перед другими участниками рынка. Но самое главное, что с самого начала «Мосдизайнмаш» стал продавать потребителям автотехнику, полностью готовую к эксплуатации. Ведь в ту пору дилеры были, по сути, просто передаточным звеном между заводом и заказчиком, предлагая продукцию исключительно заводского ассортимента, то есть «голое» шасси или грузовик с бортовой платформой. Мы же, во-первых, доукомплектовывали и доделывали сошедший с конвейера автомобиль, по сути представлявший собой полуфабрикат, до работоспособного состояния, а во-вторых, устанавливали на него именно тот кузов, который был нужен заказчику. В подавляющем большинстве случаев – или промтоварный, или изотермический фургон. Так вот, поскольку производителей подобных фургонов в стране было мало, а качество и техническое совершенство их продукции, мягко говоря, вызывали вопросы, «Мосдизайнмаш» организовал собственное кузовное производство. Мы арендовали цех у одного из предприятий в Обнинске и с 1996 года совместно с известной челнинской компанией «Автодизайн» начали изготавливать сначала промтоварные, а годом позже – и изотермические кузова.

Мосдизайнмаш МДМ производство автофургонов фургон изотерма изотермический кузов ПеченинЭвтектика – многосекционные изотермические кузова, оборудованные холодильными агрегатами с накопителями холода, предназначены для городской развозки замороженных продуктов питания, например мороженого или морепродуктов

– Насколько быстро собственное производство фургонов встало на ноги?

– Если промтоварные кузова у нас сразу получились на достаточно высоком уровне, то с изотермическими пришлось изрядно повозиться. Ведь в стране тогда не было ни наполнителей, ни пластиков, ни современных технологий. С одним из партнеров в течение года мы пытались изобрести что-то свое, но потом все же купили лицензию у финского производителя изотермических фургонов. Должен сказать, что с тех пор в их создании «Мосдизайнмаш» продвинулся гораздо дальше финнов! Но это потом, а тогда главной задачей стало разворачивание выпуска современных кузовов с характеристиками и качеством, не уступающими европейским аналогам. Поэтому с 2003 года «Мосдизайнмаш» начал вкладывать значительные средства в переоснащение производства, активно закупая самое передовое зарубежное оборудование, что в итоге позволило свести к минимуму долю ручного труда. В итоге мы вывели на российский рынок гамму прогрессивных, надежных и долговечных изотермических кузовов, что сделало их с одной стороны одними из лучших, а с другой – одними из наиболее дорогих относительно европейских аналогов. Но я всегда был убежден, что наши кузова стоят тех денег, которые перевозчики за них платят.

Мосдизайнмаш МДМ производство автофургонов фургон изотерма изотермический кузов ПеченинФургон с боковыми роллетными дверьми. Данный автомобиль предназначен для перевозки бутилированной воды

– То есть «Мосдизайнмаш» со своими кузовами ушел в премиальный сегмент? Оправданно ли это, ведь в стране никогда не было большого числа перевозчиков, готовых платить по максимуму, а сейчас таких, наверное, и вовсе нет.

– Согласен, на сегодняшний день большинство российских перевозчиков прежде всего из-за непомерных кредитных ставок или вовсе отложили обновление своих парков на неопределенный срок, или же ищут технику на вторичном рынке. Да, они прекрасно понимают, что подержанный автофургон прослужит не более двух-трех лет, но сейчас мало кто заглядывает дальше. Многие вообще не смотрят вперед больше чем на полгода – таковы экономические реалии.

И, тем не менее, в стране, несмотря ни на что, сохраняется рынок высококлассной дорогой автотехники. Иногда клиенты, с которыми «Мосдизайнмаш» ведет переговоры, упрекают, мол, посмотрите, другие производители предлагают фургоны, у которых даже в рекламе написано: «все как у МДМ, но по цене существенно ниже». Мы купим у них! Я в таких случаях обычно отвечаю: ждем вас через полгода. И ведь довольно скоро большинство таких клиентов возвращается, но уже с пониманием, что скупой платит дважды. Вот наглядный пример: «Мосдизайнмаш» участвовал в конкурсах одного крупного ретейлера на протяжении семи лет и не мог выиграть, поскольку наша продукция всегда была заведомо дороже. Но потом на целых четыре года мы стали для этого ретейлера единственным поставщиком. Потому что все остальные оказались в черном списке – их фургоны не оправдали возлагаемых надежд. На мой взгляд, проведение конкурсов по автомобилям с изотермическими кузовами вообще лишено смысла: при выполнении всех конкурсных требований такие кузова можно сделать по разным технологиям и из разных материалов, в результате одни будут служить и служить, а другие получатся подешевле, но развалятся в первый же год.

Мосдизайнмаш МДМ производство автофургонов фургон изотерма изотермический кузов ПеченинПолуприцеп-тушевоз предназначен для перевозки охлажденных мясных туш с использованием крюковой системы. Крюки и направляющие выполнены из материалов, не подверженных коррозии, сэндвич-панели полностью соответствуют санитарным и экологическим нормам.

– То есть перевозчика нужно подводить к выбору пусть более дорогой, но более качественной и долговечной техники?

– Сейчас это выглядит примерно так, как в 1990-е годы дилеры убеждали автовладельцев пересесть с «Жигулей» на иномарку. Да, приходится буквально на пальцах объяснять перевозчику его же выгоду: из-за выбора менее качественного транспорта тебе, грубо говоря, придется держать не 10, а 11 грузовиков, подсчитай свои затраты на лишнюю машину хотя бы за год, когда только зарплата водителя составит более полумиллиона рублей! Так не лучше ли вложиться чуть больше сейчас, приобретя более качественный, а значит, менее затратный в эксплуатации продукт? Более того, «Мосдизайнмаш» часто предлагает заказчику не столько сами автомобили, сколько более удачное, то есть более оптимальное логистическое решение, выгода от которого с лихвой окупит затраты на закупаемую технику.

Мосдизайнмаш МДМ производство автофургонов фургон изотерма изотермический кузов ПеченинПередвижные медицинские комплексы (ПМК) по сути представляют собой небольшую клинику, полностью укомплектованную медицинским оборудованием, мебелью и всем сопутствующим лечебным инвентарем

– Насколько отразится на вашей работе ужесточение правил перевозки скоропортящихся грузов?

– Вы имеете в виду так называемые требования СПС, то есть требования к перевозке скоропортящихся пищевых продуктов? Этот документ на самом деле не нов, вся Европа по нему работает, а теперь его собираются начать широко применять и у нас. Правда, как всегда, с национальной спецификой. Потому что в Европе требования данного документа распространяются только на автотехнику, эксплуатируемую на международных маршрутах, а у нас его распространили абсолютно на всех, кто возит скоропортящиеся продукты. В том числе – и на городские перевозки, что совершенно нелогично, потому что у развозного автофургона в течение рейса двери приходится открывать многократно, теряя каждый раз до 10 градусов, тогда как согласно упомянутым требованиям допустимое изменение температуры за всю поездку должно укладываться в три градуса! Кроме того, каждый рефрижератор, включая малотоннажники, придется оснащать регистраторами температуры, а их стоимость начинается от 1,3 тыс. евро. Идем дальше: чтобы допустить к применению новую модель автофургона для перевозки скоропортящихся продуктов, нужны сертифицированные Минтрансом испытательные станции. На сегодняшний день у нас в стране она одна-единственная, и если проверяющие органы рьяно возьмутся исполнять вступившие в силу с 1 января 2016 года требования СПС, представляете, какой там возникнет ажиотаж? К тому же Минтранс, усиленно продвигающий внедрение данных требований, не собирается признавать протоколы, ранее выданные и признанные Росстандартом. То есть в упомянутой лаборатории потребуется сертифицировать не только новые, но и уже ранее изготовленные изотермические фургоны. И не только их! Согласно требованиям по перевозке скоропортящихся продуктов питания, любой предназначенный для их транспортировки автофургон после шести лет эксплуатации подлежит индивидуальной проверке в лабораторных условиях. И если за границей это еще терпимо – там данное требование касается лишь участвующих в международных перевозках, то у нас – абсолютно всех! А ведь только у каждого из действующих в стране крупных ретейлеров в парках по две с лишним сотни таких машин. Когда и где их проверять, да и под силу ли вообще такое? Что это? Очередной сбор денег? Очередная формальность? В очередной раз поставим для российских производителей еще одну преграду? В общем, мы стараемся повлиять на тех, кто принимает решение, я лично езжу на встречи и заседания, пытаюсь убедить оставить за рамками вводимых требований хотя бы внутригородские перевозки. Но здесь, чтобы добиться результатов, нужно действовать сообща, то есть не просто от моего имени, а от имени всех производителей изотермических кузовов. Как производитель качественной продукции «Мосдизайнмаш» заинтересован в ужесточении контроля. И как потребителям нам тоже, естественно, хочется, чтобы во всех магазинах продавали качественные продукты, а не подмороженные зимой овощи с фруктами и растаявшую заморозку летом. Но! Необходимо следить как за температурным режимом, так и за материалами, с которыми контактируют продукты в процессе перевозки. Сегодня лишь немногие компании используют материалы согласно требованиям СЭС. В частности, ни один европейский производитель не поставляет нам кузова в соответствии с требованиями СЭС. Да и сможет ли государство обеспечить контроль? Или это отразится только на крупных компаниях, ретейлерах и перевозчиках, а все мелкие перевозчики как возили в багажниках и на задних сиденьях в «Жигулях», так и будут возить? Так зачем вводить столь расширенные требования, если контролировать их невозможно? Наверное, пора все-таки действовать разумно в рамках защиты и без того немногочисленного российского производства, не создавая из страны машину запретительно-разрешительной системы.

Мосдизайнмаш МДМ производство автофургонов фургон изотерма изотермический кузов Печенин SprinterПочтовый модульный фургон создан для доставки почтовых посылок, бытовой и компьютерной техники, офисной мебели, спортивных и других товаров

– Вы не думали для отстаивания своих интересов создать ассоциацию?

– Думали, тем более что в 2000-е годы уже был подобный опыт: мы организовали ассоциацию дилеров ЗИЛа и, должен сказать, сообща многие проблемы во взаимодействии с заводом решались благодаря ей гораздо проще, быстрее и с меньшими затратами. Позже «Мосдизайнмаш» состоял в еще одной ассоциации, объединявшей производителей автомобильных надстроек, но, к сожалению, там превалировали изготовители коммунальной и дорожно-уборочной техники, а это не наш профиль. Поэтому соглашусь, что ассоциация производителей изотермического оборудования стала бы хорошим подспорьем, и мы в этом направлении будем работать. Правда, к сожалению, единства между производителями кузовов, даже в рамках отстаивания интересов российских производителей, достичь пока еще не удается.

Мосдизайнмаш МДМ производство автофургонов фургон изотерма изотермический кузов Печенин инкассаторский автомобильТакие бронированные автомобили используются как в банковской сфере, так и для перевозки личного состава войсковых частей и военизированных подразделений, а также гражданских лиц с обеспечением их защиты от средств поражения

– Есть ли у компании стратегия, как эффективно действовать в условиях охвативших страну экономических трудностей, тем более что трудности эти, судя по всему, завершатся не завтра и даже не послезавтра?

– Конечно, «Мосдизайнмаш» не мог не ощутить сокращения объемов перевозок: в течение 2015 года количество заказов ощутимо упало. Например, вопреки многолетней практике к нам не обратился ни один крупный производитель мороженого, хотя продукция «Мосдизайнмаша» доминирует на рынке автотехники для его перевозки. Наш завод при проектной мощности 130 кузовов в месяц в конце 2015 года делал всего 60, то есть половину. И у других похожая ситуация. В 2016 году производство наверняка упадет еще, где-то до 50 кузовов в месяц. Но в подавляющем большинстве случаев это будет конечный продукт. Прежде, к примеру, «Мосдизайнмаш» делал только кузов-фургон, отдавая его на комплектацию спецоборудованием тому или иному подрядчику. Теперь же мы сами стараемся полностью укомплектовать изготовленный кузов, передавая заказчику изделие, что называется, под ключ. Мы будем вкладывать средства в производство компонентов для ремонта зарубежных кузовов и полуприцепов – при аналогичном качестве у нас они выходят дешевле раза в полтора-два. И увеличиваем количество конструкторов, поскольку будущее за гибким производством и инновационными решениями, с помощью которых клиент сможет оптимизировать свою работу и, в конечном итоге, получить дополнительную прибыль. Такие решения даже в нынешних непростых экономических условиях интересны заказчикам, а значит, интересны и нам.

Константин Закурдаев

Мосдизайнмаш МДМ производство автофургонов фургон изотерма изотермический кузов Печенин Scania




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки