Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Производство > Импорт малотоннажников: антидемпинг антизаконен!

Импорт малотоннажников: антидемпинг антизаконен!

Россия пытается хоть как-то защитить остатки своего машиностроения? С точки зрения ВТО это незаконно!
28.01.2017
1892
view counter

Арбитраж ВТО предписал России отменить антидемпинговые пошлины на ввоз малотоннажных грузовых автомобилей из ряда европейских стран: решение о незаконности этих пошлин принято 27 января 2017 года арбитрами Всемирной Торговой Организации, куда наша страна вступила на позорнейших, фактически смертельных для национального машиностроения условиях в 2012 году.

Напомним суть дела. В июне 2013 года, согласно вынесенному месяцем ранее коллегией Европейской экономической комиссии (ЕЭК) решению, были введены антидемпинговые пошлины на грузовые и грузопассажирские автомобили с цельнометаллическими кузовами-фургонами полной массой от 2,8 до 3,5 тонн, с дизелями рабочим объемом до 3 л, выпускаемые под несколькими марками в Германии, Италии и Турции. Срок действия пошлин – 5 лет с момента вступления решения в силу.

Согласно документу, под антидемпинговые пошлины попали изготовленные в Италии на заводе Sevel малотоннажники Peugeot и Citroen, а также прочие итальянские марки и производители (ставка 23%), все немецкие марки и производители (ставка 29,6%), а также изготовленные в Турции малотоннажники Ford и прочие турецкие марки и производители (ставка 11,1%).

На подобный шаг наша страна пошла не случайно. Расследованием коллегии ЕЭК было установлено, что с 2008 по 2011 год ввоз  легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких машин в Таможенный союз на 29,1%. В 2011 году доля демпингового импорта в общем объеме ввоза машин составила 95,4%, увеличившись на 40,5% по отношению к 2008 году. В 2011 году по сравнению с 2008 годом средневзвешенная цена на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции уменьшилась на 9,5%. Последнее явно и однозначно указывает на то, что демпинг имел место быть.

Говоря по-простому, в начале этого десятилетия ряд европейских автопроизводителей решил добить последний козырь умирающего российского автопрома – выпуск малотоннажников. И хотя расследование ЕЭК велось по инициативе компании «Соллерс-Елабуга», в то время разворачивавшей в Татарстане сборочное производство устаревших Fiat Ducato, как день было ясно, что демпинговая игра велась против доминировавших на российском рынке успешных, приносящих хорошую прибыль Горьковскому автозаводу «Газелей». И все бы, как это уже бывало не раз, вышло шито-крыто, но, к немалому удивлению по обе стороны границы, наша страна имела наглость защитить свои интересы. Одними из самых заметных результатов этого решения стали последующий запуск в серийное производство отечественного малотоннажника нового поколения «Газель NEXT», сегодня ставшего лидером продаж в своем классе, а также сохранение Горьковского автозавода в качестве производителя массовых автомобилей (возьму на себя смелость утверждать, что без данного решения сейчас не было бы никаких «Некстов», а ГАЗ по своему состоянию напоминал бы ЗИЛ).

Теперь арбитраж ВТО требует отменить введенные Россией антидемпинговые пошлины на европейские малотоннажники. То есть вернуть их на отметку в 10%. Справедливо? Послушаем, что сказал в одном из своих интервью президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин: «Мы вошли в ВТО на условиях, когда машины из России в Европу облагаются таможенной пошлиной в 22% ».  То есть туда – 22%, сюда – 10%. Позвольте спросить: с какой стати?

К сожалению, не могу спрогнозировать, какой будет реакция России на решение арбитража (страна в последнее время стала особенно непредсказуемой, и с равной вероятностью можно ожидать как предельно жесткого ответа, так и полного игнора). Но почему бы не взять, да и не воспользоваться данным решением как поводом для отмены Акта национального предательства, то есть соглашения с ВТО – кабального, одного из самых позорных в истории России, планомерно и целенаправленно добивающего остатки отечественного машиностроения? На мой взгляд, наиболее адекватный ответ должен быть именно таким. 

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки