Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Репортаж > GasSuf 2015. Метановый остров

GasSuf 2015. Метановый остров

Выставка GasSuf, ставшая уже 13-й по счету, снова показала, что газовый транспорт у нас есть, но его по-прежнему почти негде заправить.
14.10.2015
3393
view counter

В этот раз выставка GasSuf получилась куда скромнее предыдущих. Может быть, сказалось совсем недавнее проведение в Санкт-Петербурге представительного Международного газового форума, в котором со своими экспозициями приняли участие многие производители газобаллонной техники и ее комплектующих. А может быть, постепенно иссякает потенциал самой газовой темы: многие из участников GasSuf с изрядным раздражением сетовали на то, что сеть газонаполнительных станций развивается черепашьими темпами, а кому нужны газовые автомобили и тракторы в ее отсутствие? Машиностроители выполняют свою часть программы по газификации транспорта, а газовики – нет: к данному тезису с разной степенью эмоциональности рано или поздно сводился разговор у любого из стендов предприятий-производителей. Кстати, что интересно: в экспозиции выставки – ни одного автобуса! А ведь именно они фактически стали локомотивом автомобильной газификации в стране. Зато впервые свои газовые модификации на GasSuf привез «АВТОВАЗ».

GasSuf выставка Веста Ларгус Vesta Largus

GasSuf выставка Веста Ларгус Vesta LargusПод брендом плывущей ладьи посетители увидели две газобаллонные легковые машины: пока еще непривычный седан «Веста» и уже успевший стать привычным универсал «Ларгус». У обоих для работы на газе модифицированы серийные двигатели. Запас хода на двух видах топлива – 1000 км, из них только с использованием метана – 400 км. Со слов одного из стендистов, трансформация «Лады» в битопливный вариант обойдется клиенту в 85 тыс. руб. Причем займется такой трансформацией на завод, а его дилеры. Когда? Ответа пока нет – сначала в опытном порядке на «АВТОВАЗе» изготовят партию газовых «Ларгусов», после чего проанализируют спрос на них и только тогда примут окончательное решение.

GasSuf выставка газовый газобаллонный Газель NEXT

GasSuf выставка газовый газобаллонный Газон NEXT ГАЗ«Группа ГАЗ» на своем стенде продемонстрировала битопливную «Газель NEXT» и чисто газовый «Газон NEXT». Под капотом первой – модифицированный бензиновый двигатель Evotech, под капотом второго – тоже модифицированный, но уже дизель ЯМЗ-534, которому, в частности, установили систему искрового воспламенения топлива. Оба автомобиля – опытные образцы со сроком запуска в серию в середине следующего года. Кстати, «Газон NEXT» показали с мусоровозным кузовом арзамасского КОММАШа, о работе которого мы недавно публиковали репортаж. Сколько будут стоить нижегородские газовые новинки? Отвечая на этот вопрос, представитель «Группы ГАЗ» посоветовал ориентироваться на разницу в цене между серийно выпускаемыми газовой и бензиновой модификациями «Газель Бизнес», которая сегодня составляет 120 тыс. руб.

GasSuf выставка газовый газобаллонный колесный пропашной трактор Агромаш Тракторные заводы

Переделанные из дизельных в газовые двигатели были установлены и на двух экспонируемых на GasSuf универсальных колесных тракторах «Агромаш»: концерн «Тракторные заводы» изготавливает такие модификации на Владимирском моторо-тракторном заводе. Всего разработано уже четыре метановых модификации этих тракторов с двигателями мощностью от 30 до 85 л.с. Но все, опять же, упирается в отсутствии на селе газонаполнительных станций – далеко не всякий сельхозпроизводитель может ими обзавестись. Положение спасают поставки газомоторных тракторов в качестве коммунальной и дорожно-уборочной техники, но их объем иначе как штучным не назовешь.

GasSuf выставка газовый газобаллонный КАМАЗ-5490 магистральник

А вот группа компаний «РариТЭК» пошла другим путем: доработанный ее специалистами новейший седельный тягач КАМАЗ-5490 оснащен газодизельным двигателем. То есть работающим на смеси дизельного и газового топлив. В данном случае речь идет о Mercedes-Benz OM 475LA V/4 мощностью 428 л.с. Такой двигатель, укомплектованный управляемым электроникой оборудованием для подачи компримированного природного газа, при работе в газодизельном режиме потребляет 55% солярки и 45% метана. При этом выходные характеристики сохраняются на прежнем уровне.

GasSuf выставка газовый газобаллонный МАЗ-5440 Беларус МАЗ ГБО

GasSuf выставка газовый газобаллонный ГБО МетанАналогичную по принципу систему предлагает и группа компаний «Ротор», известная изготовлением колонок для АГНКС. На выставку она привезла газодизельные модификации трактора «Беларус» и седельного тягача МАЗ-5440. Интересно, что последний в опытном порядке укомплектовали баком для хранения сжиженного метана, который разместили за кабиной, из-за чего седельно-сцепное устройство пришлось немного сместить назад. Впрочем, заказчикам компания предлагает в первую очередь модификации с баллонами для хранения сжатого метана, которые устанавливаю на раму в пределах колесной базы – «седло» при этом остается на прежнем месте. И заказчики, по утверждениям представителей «Ротора», есть – именно опираясь на их потребности компания и открыла данное направление деятельности.

И в завершение – одна мысль, родившаяся на выставке в разговоре с представителями «АВТОВАЗа»: вот бы запретить всем работникам «Газпрома» приобретать любые автомобили, акромя газовых – гладишь, дело с развитием сети заправок пошло бы на удивление легче и быстрее!

Константин Закурдаев




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки