Техцентр «Гранд Т» -  занимается поставками дорожно-строительной техники WEHEAVY
view counter
Главная страница > Общественный транспорт > Электрический «Ситиритм». Новая генерация

Электрический «Ситиритм». Новая генерация

Volgabus представил в Москве новую генерацию электробусов «Ситиритм 12ЕLF». У новинки есть ряд интересных особенностей!
07.12.2017
5187
view counter

На сегодняшний день Volgabus уже передал в опытную эксплуатацию несколько городских электробусов – 12-метровых городских «Ситиритмов» с электрическим двигателем. Но машина, показанная в Москве, выглядит совсем по-иному! Стильные обводы кузова, совсем другие передняя и задняя маски, ночная подсветка по периметру облицовки передка.

Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е

Важно, что Volgabus не пошел по пути, к которому сегодня склоняются другие действующие в стране производители общественного транспорта, электробусы которых снабжены пантографом для быстрой подзарядки на конечных остановках, что позволяет ограничить запас хода в 70 – 80 км, значительно сократив количество аккумуляторных батарей на борту. Этим убивается сразу два зайца: уменьшается снаряженная масса (большинство электробусов сейчас перетяжеленны) и снижается общая стоимость машины (это важно, поскольку электробусы пока значительно дороже автобусов).

Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е

Разработанный компанией Volgabus «Ситиритм 12ЕLF» обладает куда большим запасом хода: 300 км без включения климатической системы и 200 км при ее интенсивной работе. То есть здесь упор сделан на ночную подзарядку: вечером подключил электробус к розетке, утром выдернул штепсель, и без проблем работай весь день! Потому что, как выяснилось, большинство российских ПАТП, которым рано или поздно предстоит заменить свой автобусный парк на электробусы, настроены именно на такой режим их работы!

Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е

Кстати, климат-система работает от тяговых батарей – будущий владелец полностью избавлен от приобретения солярки, на которой с целью экономии заряда аккумуляторов работают отопители ряда электробусов других марок. А значит, он избавлен от лишних трат, от дополнительной бухгалтерии и от нередко встречающегося воровства горючего. Главное, чтобы полностью электрическая климат-система на практике оказалась достаточно эффективной на фоне привычных в стране морозов. Впрочем, эксплуатация покажет.

Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е

Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12ЕЕще одна важная техническая особенность «Ситиритм 12ЕLF»: электродвигатель здесь расположен не в ступицах ведущих колес, как делают многие из конкурентов, а по-автобусному, то есть в заднем свесе. Это позволило избавиться от приобретения дорогущего, безусловно импортного тягового моста портального типа. Здесь мост тоже портальный, но из-за отсутствия электродвигателей он проще, а потому дешевле. Привод на его редуктор от электродвигателя – посредством обычного карданного вала. Кроме того, классическое расположение двигателя позволяет предельно унифицировать электробус с моделями семейства «Ситиритм 12», оснащенными двигателями внутреннего сгорания – у них сделана одинаковая моторная шахта.

Кстати, у электробуса в этой шахте помимо двигателя удалось удачно разместить его преобразователь, коммутационные коробки, пакет батарей, преобразователь компрессора и ресиверы контура подвески.

Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е

Хотя у «Ситиритм 12ЕLF» из-за увеличенного запаса хода значительно вырос объем аккумуляторных батарей, хотя основная их часть расположена внизу кузова, компоновщикам все же удалось соблюсти полную низкопольность салона. Ступенек нет ни в одном из трех дверных проемов! По ощущениям, простора здесь даже больше,  чем у обычных низкопольных автобусов.

Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е

В центральной части салона – внушительных размеров накопительная площадка. В час-пик здесь не будет тесно.

Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е

Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12ЕБлоки аккумуляторов, от которых питается электродвигатель, спрятаны в выступающих подиумах, на которых размещены сиденья. Причем, сиденья значительно отодвинуты друг от друга – нет ни одного, усевшись на которое пассажир ощутил бы тесноту в ногах. Интересно, что в самом «хвосте» салона, сбоку от моторной шахты, расположено непривычное в наших автобусах полуторное сиденье. В Европе его называют «биг мама», то есть сиденье для особо полных людей. Все установленные в электробусе сиденья, кстати, пластиковые, но с симпатичными матерчатыми вставками. В верхнюю часть их спинок встроены удобные рукоятки, чтобы тем, кто едет стоя, было удобно держаться за них во время движения.

Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е

Рабочее место водителя: панель приборов словно охватывает его с двух сторон. Приборный щиток сделан жидкокристаллическим – шкалы приборов загораются с поворотом ключа зажигания!

Константин Закурдаев

Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е




x
Вход на сайт
x
Регистрация
x
Новостная рассылка

С нами уже 1040 профессионалов

Image CAPTCHA
Введите символы с картинки